Забермах Ирина Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешестсвие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в Страну сказок»
МБДОУ «Детский сад №47»
Воспитатель: Забермах Ирина Николаевна
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Упражнять детей в умении придумывать предложения по иллюстрации сказки.
3. Упражнять детей выкладывать схему предложения, используя счётные палочки.
4. Учить подбирать слова – рифмы.
5. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Развивающие :
1. Поддерживать интерес к сказкам.
2. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, настольно-печатная игра «Любимые сказки», игры и упражнения по сказкам.
Материалы и оборудование: дерево, с прикрепленными к нему на нитках 6 контейнерами от «киндер-сюрпризов». Внутри киндер-сюрпризов листы бумаги с заданиями. Мягкая игрушка – Учёный Кот. Музыкальный центр, запись песни «Приходи, сказка». Счётные палочки, иллюстрация сказки «Гуси – лебеди», 4 обруча разного цвета, игрушки сказочных героев, карточки (слова – рифмы, карточки с изображением сказочных героев для дыхательной гимнастики. Сказочные ворота, украшенные новогодней гирляндой, атрибуты костюмов сказочных героев.
Ход занятия:
Орг. момент.
1. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы, оказаться в Стране сказок? Кто бы нам смог помочь в этом? (выслушиваются предположения детей, затем звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка»).
Воспитатель: О ком же поётся в песне? (Об Учёном Коте)
Воспитатель подводит детей к настенному ковролину, где изображён дуб со «златой цепью» и Учёный Кот.
Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Давайте попросим Учёного Кота помочь нам попасть в Страну Сказок.
Речевая разминка : Да-да-да - наступили холода Ам-ам-ам - гости пришли к нам. Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора. Ги-ги-ги- Кот учёный помоги.
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота:
«Соберите по порядку все плоды с этого волшебного дуба и выполните задания. Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок. Мур-мур-мур!»
Дети находят «плод» под № 1.
Задание № 1 (на мольберте)
Найдите рифмующие слова (картинки) : Ночь – дочь, капля – цапля, часы – усы, коса – оса, рога – нога, картина – корзина, мост – хвост, ладонь – огонь. Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 2
Задание № 2:
Соберите сказочных героев из одной сказки вместе в обруч.
Детям предлагается распределиться по парам, выбрать обруч определённого цвета и найти сказочных героев из одной сказки.
• Сказка «Лисичка со скалочкой»
• Сказка «Маша и медведь»
• Сказка «Кот, Петух и Лиса»
• Сказка «Золушка»
Воспитатель: Какие сказки у вас получились?
Старайтесь отвечать полным предложением, как взрослые.
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 3
Задание № 3
Помогите Золушке быстрее справиться с работой, чтобы попасть на бал.
Д\упр «Игры с бобами»
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 4.
Задание № 4
Придумайте интересные предложения по иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» и составьте модели к этим предложениям.
Дети придумывают предложения и составляют:
модель «Живые слова»
схему предложения из счётных палочек
Воспитатель задаё т следующие вопросы: - Сколько слов в твоём предложении? - Какое первое слово? Второе? Третье?
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Воспитатель: а сейчас давайте немножко отдохнём и расскажем нашим гостям, какие сказки вы знаете.
Физминутка «Любимые сказки»
Будем сказки вспоминать, -
Будем сказки называть.
Рукавичка, (вытянуть руки вперёди и перевернуть ладошками вверх)
Теремок, (руки вверху соединить треугольником)
Колобок – румяный бок, (присесть, руки вверху соединить полукругом)
Есть Снегурочка – краса, (потянуться на носочках)
Три медведя,
Волк – Лиса, (изобразить движения этих животных)
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку, (подскоки по кругу)
Про жар-птицу сказку знаем, (широко развести кисти рук, изображая хвост)
Репку мы не забываем, («тянут репку»)
Знаем Волка и козлят (подскоки на месте)
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Дети находят «плод» под № 5.
Задание № 5
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями, использовать шапочки - маски).
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»
Дети находят «плод» под № 6
Задание № 6
Учё ный Кот: Я приготовил вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то быстрее попадёте в страну сказок.
Дыхательная гимнастика
Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками. Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.
Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Вы выполнили все задания и смело можете идти в Страну сказок. Мур – мур – мур!»
Звучит песня «Приходи, сказка». Открывается дверь в спальню, дети проходят через ворота, украшенные ёлочной гирляндой, в сказочную страну и «превращаются» в сказочных героев (по желанию одевают элементы костюмов).
• Принц на коне и Золушка
• Дед и Баба (с колобком)
• Лисичка-сестричка и Волк
• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка («Гуси-лебеди»)
Воспитатель:
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же:
• -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич
• - добрыми, как Емеля
• - обаятельными, как Чебурашка
• - хозяйственными, как Матроскин
• - трудолюбивыми, как Золушка
• - находчивыми, как Кот в сапогах.
В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – раскраски с вашими любимыми героями!