Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

ирина фролова
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- расширять пассивный и активный словарь;

- формировать представления о разнообразии мира насекомых;

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;

Развивающие задачи :

- развивать фразовую речь;

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомые“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональный отклик.

Ход занятия:

1. Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Это кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он живет в паутине.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём» (звучит запись музыки «пение птиц»)

Большие ноги идут по дороге. Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ,

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков. Ой, как много бабочек…

(звучит запись музыки «пение птиц»)

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко:

Летела бабочка, летела. Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот).

2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых :

- посадить бабочку на (красный, желтый) цветок,

- посадить жука под (синий, красный) цветок,

- посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик? Дети по возможности составляют предложения:

- Бабочка сидит на … цветке.

- Жук спрятался под …листочком. И т. п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики

. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»

Паучок – малышка по трубе шагал.

Посреди дороги дождь его застал.

Выглянуло солнышко, дождик перестал…

Паучок-малышка путь свой продолжал…

Итог. Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 16 мая 2020 в 10:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина фролова (УИ 1640415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД