ирина фролова
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомые“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Ход занятия:
1. Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём» (звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге. Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков. Ой, как много бабочек…
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко:
Летела бабочка, летела. Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот).
2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых :
- посадить бабочку на (красный, желтый) цветок,
- посадить жука под (синий, красный) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т. п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики
. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»
Паучок – малышка по трубе шагал.
Посреди дороги дождь его застал.
Выглянуло солнышко, дождик перестал…
Паучок-малышка путь свой продолжал…
Итог. Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.