Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»

Гутник Людмила
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой в обработке Соколова – Микитова «Зимовье зверей»

Задачи:

Продолжить формировать навыки рассматривания книги;

Учить определять жанр произведения;

Закреплять у детей последовательно, в соответствии со сказкой, выбирать картинки, иллюстрирующие произведение.

Подвести к пониманию образного содержания пословиц; обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, лосиный.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)

Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова:

«Раз, два, три, Волшебная книга,

Что-нибудь нам подари!»

Подготовка к восприятию

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Фамилии автора здесь нет, а почему: это русская народная сказка. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?

Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Выявление уровня восприятия

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

С чего все началось? Давайте воспроизведем сказку с помощью картинок:

Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось.

Физкультминутка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.

на ковре самолете отправляться на прогулку в зимний лес.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки закрывать.

Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательны, если вы правильно отгадаете загадки, тогда мы узнаем следы каких лесных жителей на снегу.

Уточнить: у белки - Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

беличий след.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса,

Этот зверь лесной… (лиса)

Уточнить: у лисы - лисий след.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора?

От врагов спасают ноги,

А от голода кора? (заяц)

Уточнить: у зайца - заячий след.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех… (волк)

Уточнить: у волка - волчий след.

Он в берлоге спит зимой

Под большою под сосной,

И когда придет весна

Просыпается ото сна? (медведь)

Уточнить: у медведя - медвежий след.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

Уточнить: у лося - лосиный след.

Дидактическая игра «Зимовье диких зверей» в группах. Уточнить, почему эти животные называются дикими, как называется их жилище, как добывают себе пищу.

Ребята, мы с вами увидели, как зимуют лесные жители и нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернемся мы опять.

Повернись, оглянись,

Снова дома очутись!

Итог занятия :

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Какую пословицу узнали?

Чьи следы мы с вами встретили в зимнем лесу?

А хотите составить свою сказку? Я вам принесла «Зимовье зверей» (на коврографе) Вечером мы поиграем в эту сказку.

Публикации по теме:

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД