Получи документы

Формирование грамматического строя речи «Транспорт»

Анна Зозуля
Формирование грамматического строя речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; умение классифицировать все виды транспорта; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; коллективно составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным вопросам; учить согласовывать числительные с существительными; развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки, карточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Формирование грамматического строя речи „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

Ребята, сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: этот транспорт, где летает?

Дети: они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш – ный транс – порт».

Дети: воз – душ – ный транс – порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».

Дидактические игры.

Игра «Лото»

У каждого ребенка карточка, разделенная на четыре поля: синее (воздушный транспорт, коричневое (наземный транспорт, зеленое (водный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.

Игра «Один-много»

Игра «Веселый счет» (пересчет названий транспорта от одного до пяти).

Рассмотрение картинки. (Мальчик нарушил правила дорожного движения)

Вопросы:

Что сделал мальчик? Куда он бежал?

Кто остановил его? Почему?

Какой разговор произошел у мальчика с милиционером?

О каких правилах дорожного движения напомнил милиционер?

Составь рассказ по картинке. Придумай для него название.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

- взлетел – приземлился.

- большой – маленький.

- тяжелый – легкий.

- быстрый – медленный.

- новый – старый.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

Игра «Скажи про много»

Военный летчик – военные летчики, железная каска – железные каски, артиллерист стреляет из пушки – артиллеристы стреляют из пушек и т. д.

Ответь полным предложением.

- кто управляет поездом?

- кто управляет автобусом?

- кто управляет грузовиком?

- кто управляет вертолетом?

- Кто управляет кораблем?

- Кто управляет велосипедом?

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи «Транспорт»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зозуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД