Анна Зозуля
Формирование грамматического строя речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; умение классифицировать все виды транспорта; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; коллективно составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным вопросам; учить согласовывать числительные с существительными; развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки, карточки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Формирование грамматического строя речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.
Ребята, сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: этот транспорт, где летает?
Дети: они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш – ный транс – порт».
Дети: воз – душ – ный транс – порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».
Дидактические игры.
Игра «Лото»
У каждого ребенка карточка, разделенная на четыре поля: синее (воздушный транспорт, коричневое (наземный транспорт, зеленое (водный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.
Игра «Один-много»
Игра «Веселый счет» (пересчет названий транспорта от одного до пяти).
Рассмотрение картинки. (Мальчик нарушил правила дорожного движения)
Вопросы:
Что сделал мальчик? Куда он бежал?
Кто остановил его? Почему?
Какой разговор произошел у мальчика с милиционером?
О каких правилах дорожного движения напомнил милиционер?
Составь рассказ по картинке. Придумай для него название.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- приехал – уехал.
- приплыл – уплыл.
- прикатился – укатился.
- взлетел – приземлился.
- большой – маленький.
- тяжелый – легкий.
- быстрый – медленный.
- новый – старый.
- далеко – близко.
- высоко – низко.
Игра «Скажи про много»
Военный летчик – военные летчики, железная каска – железные каски, артиллерист стреляет из пушки – артиллеристы стреляют из пушек и т. д.
Ответь полным предложением.
- кто управляет поездом?
- кто управляет автобусом?
- кто управляет грузовиком?
- кто управляет вертолетом?
- Кто управляет кораблем?
- Кто управляет велосипедом?