Ольга Бухвалова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей. Дидактические поручения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей. Дидактические поручения»
Цель занятия : продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать стихи вместе с воспитателем.
задачи:
-продолжить развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Игрушки в гостях у детей, Дидактические поручения“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
инвентарь: игрушки мячик, медведь, зайчик, стол, красная и желтая чашки, большой и маленький кубик зеленого цвета, машина, колокольчик, погремушка
1. Ход занятия : дети сидят на стульях.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Орг момент:
Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)
- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)
- А сейчас мы повернемся,
- И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости на занятие
Дети: да
На столе накрыта салфеткой кукла
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Кукла)
Правильно, кукла, давайте мы и с ней поздороваемся. (здороваются)
Эту замечательную куклу зовут Таня
Она пришла к нам не одна, Таня приготовила сюрприз (ввозится машина с игрушками)
Воспитатель: давайте посмотрим, кто здесь в машине приехал.
Посмотрите первая игрушка, у нас какая. Что это? (воспитатель достает мяч синий).
Дети: мяч синий
воспитатель: правильно, это мячик. Ребята а какого он цвета?
дети: синий
воспитатель: а какой он формы?
дети: круглый
воспитатель: правильно он круглый. Давайте вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение "Наша Таня громко плачет"
Наша Таня громко плачет:
уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вам ребята понравилось стихотворение
Дети:да
Воспитатель: давайте посмотрим дальше (воспитатель достает мишку). Ребята кто это?
Дети: мишка
Воспитатель: правильно медведь
Воспитатель: Я вам хочу предложить стать мишками. Как мишка рычит
Дети: произносят звук "у".
воспитатель: давайте вспомним стихотворение про мишку, читает стихотворение про мишку.
Мишка
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: давайте посмотрим кто же еще к нам пришел в гости. (воспитатель достает зайку) Дети посмотрите кто это?
Дети зайка
Воспитатель: Правильно. А где у зайчика уши? длинные. Правильно длинные. Давайте мы теперь вспомним стихотворение про зайку.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: молодцы ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила свою игрушку под дождем.
Дети: нет
Воспитатель: конечно, не правильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили. Запомните ребята свои игрушки нужно любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас.
Физминутка
Давайте, ребята, поиграем с зайчиком, вокруг себя обернись, в зайчика превратись.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (сидят и шевелят ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают ладошками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на двух ногах)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и спрятался (садятся, прячутся за ладошками)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наши игрушки загрустили, давайте их развеселим и поиграем с ними. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого у меня есть вот такие предметы (чашки желтая и красная, большой и маленький кубики зеленые, колокольчик, погремушка). Перечислить с детьми все предметы.
Вызывать по одному ребенку и дать задание:
- возьми колокольчик и позвени в него
- мишку угости чаем из красной чашки.
– Куклу Таню угости чаем из желтой чашки.
– Посади зайку на большой куб.
– Дай Мишке маленький кубик, чтобы он поиграл с ним.
– Посади Мишку и Зайку в машину и покатай их.
- Возьми погремушку и поиграй в нее для игрушек, станцуй, а мы с ребятами похлопаем
Рефлексия: Скажите ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
дети: мишка, зайка, мяч.
воспитатель: Что вы с ними делали? Как играли? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!