Будаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе"Многозначные слова".
ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей с понятием многозначность слов, используя дидактические игры.
Задачи:
1. Учить выделять предметы, обозначаемые многозначными словами ;
2. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многозначные слова, омонимы
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Обогащать словарь детей ;
4. Расширять представление об окружающем.
Материал: предметные картинки (швейная иголка с ниткой, ёлка или сосна, медицинский шприц с иголкой, ёжик) ; кукла, фишки, карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами.
Ход:
Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (Иголка).
Вот иголки и булавки
Вылезают из - под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят (Ёж).
К. Чуковский. Что это за девица :
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Сосна, ель).
Педагог : Как называется иголка из первой загадки? (швейная). У ежа какие иголки? (ежовые). У ели иголки. (еловые), у сосны. (сосновые). Бывают ещё медицинские иголки. Какое удивительное это слово "иголка"! Слово одно, а обозначает много разного. Такое слово называется многозначным. Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Перед вами стоит кукла, стол и стул. Что есть общего у всех этих предметов? (ножки). У кого или у чего есть ножки? За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
После того как ответы исчерпаны, педагог объединяет фишки детей.
Педагог: Вот сколько разных ножек вы знаете. Слово одно, а значений много. А ещё у куклы есть ручки. Какие другие ручки вы знаете? У куклы так же есть шляпка. Вспомните предметы, у которых есть шляпка.
Игра " Парные картинки".
Дети получают карточки с парными изображениями предметов, обозначаемых многозначными словами.
Составляют предложения, правильно употребляя значения многозначных слов.
Ручка для письма - дверная ручка.
Кисть для рисования - кисть руки.
Каток (машина) - ледяной каток.
Ключ от замка - ключ (ручей).
Морская звезда - звезда на небе.
Лук (овощ) - лук (оружие).
Земля (планета) - земля (поле).
Плита (строительная) - плита (газовая).
Иголка (швейная) - иголка еловая.
Лисичка (животное) - лисичка (гриб).
Изобразительная деятельность по желанию детей.