Ирина Беляевская
Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевой деятельности
для детей старшей группы
«Путешествие в смешанный лес»
( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы „Путешествие в смешанный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: Поощрять инициативу высказываться, поддерживать уважительное отношение к высказыванию собеседника. Способствовать оптимизации речевого общения. Совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, образовывая прилагательные.
1этап: Беседа о лесе. (с показом слайдов)
Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы)
Самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие (показ слайдов). Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, если отгадаете правильно, то это дерево появится на экране.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (липа)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
А теперь еще одна загадка:
«Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист)
Дидактическая игра «Какой лист?». Дети, сидя по кругу, передают друг другу корзинку с листьями, по очереди доставая листочек, называют с какого он дерева и образуют прилагательное («этот лист с березы, он березовый»).
Леса бывают разные: Если в лесу растут одни березы – это? (берёзовые рощи, там, где растут одни дубы - дубовые рощи, в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой.
2 этап: Но есть еще смешанные леса, когда встречаются все эти деревья; В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё : роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Лес кормит их
3 этап: Давайте, каждый из вас создаст свой лес. Используя трафареты деревьев, смешивая краски, дети с помощью ватных палочек, поролоновых губок, кисточек рисуют смешанный лес. Затем, с помощью аппликации «поселяют» там животных.
4 этап: Физминутка:
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
5этап: Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
6 этап: Давайте запомним самое главное - «Лес – это дом, мы у него в гостях!»