юлия шешукова
«Прогулка по городу Кургану». Конспект занятия по реализации ОО «Познавательное развитие» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего возраста
на тему «Прогулка по городу Кургану»
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе.
Задачи:
- Расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города,
Публикация «„Прогулка по городу Кургану“, Конспект занятия по реализации ОО „Познавательное развитие“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- Развивать познавательную активность детей;
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Молодцы!
Ребята, кажется, к нам кто-то стучится? (Воспитатель вносит игрушку Чебурашка).
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях?
Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Чебурашка?
- Чебурашка приехал из другого города. Этот город находится очень далеко. Чтобы добраться до него нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. Чебурашка слышал о том, что на берегу реки Тобол есть чудесный город Курган. Чебурашка ничего не знает о нашем городе. Расскажем ему?
- Давайте вспомним, в какой стране находится наш город?
-Правильно наш город находится в России. Россия – это наша Родина.
-Как вы думаете, что означает слово Родина? - Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна.
А в каком городе мы родились, кто скажет?
Курган – это наша малая Родина. Наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине?
- Я предлагаю, совершить небольшую экскурсию по нашему городу и показать Чебурашке интересные места – достопримечательности. Достопримечательности – это особые места или объекты, которые имеют большую историческую или культурную ценность и привлекают внимание людей.
- Скажите, а на чём мы можем поехать в путешествие?
Правильно на поезде, самолёте, машине, автобусе. Я думаю, что по городу будет удобнее путешествовать на автобусе. И вот он наш «Весёлый автобус». Нам нужно выбрать шофёра.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Занимаем свои места, обязательно пристёгиваем ремни и отправляемся в путь.
(звучит песня «Автобус» (поехали-поехали вперед).
Вот и первая остановка. Выходим из автобуса и сейчас мы узнаем, куда мы приехали. Подходите к столу. Давайте возьмём конверт и посмотрим, что там. Нам нужно собрать картинку и мы узнаем, что там скрывается.
Д/ И: «Разрезные картинки».
- Попробуем собрать картинку?
- Молодцы. Кто знает, что это за памятник?
Ребята, это памятник основателю города Кургана Тимофею Невежину. Он установлен на площади около автобусного и железнодорожного вокзалов. Давайте рассмотрим его.
Нам пора продолжать наше путешествие. Садимся в автобус, пристёгиваемся.
(звучит песня «Автобус» (поехали-поехали вперед).
Вот мы с вами остановились. Устали сидеть, нужно немного размяться.
Физминутка:
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
- Ну что ж, вот мы и размялись, можно продолжить. Мы остановились у памятника «Нулевой километр».
- На нулевом километре автодорог у главпочтамта установили бронзовую скульптуру почтальона. Теперь все дороги отсчитываются именно отсюда. Подобные точки есть во многих городах мира и России.
Поехали дальше. Садимся в автобус.
- Чтобы узнать какая наша следующая остановка, я предлагаю отгадать загадку
Вдаль смотрел пожарный с вышки
И пожары примечал,
Эту вышку - не малышку
Называют (КАЛАНЧА).
- Мы проезжаем мимо «Пожарной каланчи».
Пожарная каланча в Кургане — памятник архитектуры, одна из достопримечательностей города Кургана, главное украшение пожарной части № 9, является одним из символов города.
Каланча – это наблюдательная башня при пожарной (полицейской) части. Устаревшее значение — дозорная (оборонительная, сторожевая башня.
- Как вы думаете, зачем нужна пожарная каланча?
Одной из основных функций пожарной каланчи является предоставление пожарным командам высокой точки обзора во время сложных пожаров. Благодаря высоте каланчи и платформе на ее вершине, пожарные получают возможность наблюдать за пожаром с высоты, что позволяет им легче оценить ситуацию и принять адекватные меры по тушению пожара.
Мы здесь останавливаться не будем, а поедем дальше.
В микрорайон Заозёрный, туда, где находится наш детский сад, и где находится ещё одно удивительное место, которое появилось в городе не так давно.
Посмотрите на картинку. Вы узнали это место?
Да это территория и здание культурно-досугового центра «Капризленд».
- Вы уже, конечно же, многие там были и можете рассказать, что там есть.
Да, вы молодцы. Сказали всё правильно, там много всего красивого и интересного.
Рефлексия.
Ну что ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Скажите, вам понравилось?
Чебурашке тоже очень понравилось, он сделал себе на память много фотографий, и ему пора продолжать своё путешествие. Давайте скажем ему «До свидания!»
Скажите,
- Как называется город, в котором мы живём?
- Что такое достопримечательности?
- Что мы с вами сегодня увидели?
- Что больше всего понравилось?
- Кто к нам приходил в гости?