Папки-передвижки

Программа занятий по развивающим играм «Мы — умнички»

Белянова Мария
Программа занятий по развивающим играм «Мы — умнички»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа занятий по развивающим играм «Мы – умнички» (в сокращении)

Игра обладает существенными признаками: целью, соответствующим содержанием, деятельностью ее участников. При использовании игры как дидактического средства приобретения и формирования определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия. Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития. И, наконец, игра поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир.

Публикация «Программа занятий по развивающим играм „Мы — умнички“» размещена в разделах

Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет, состоит из 8 занятий, каждое из которых включает 5 заданий. Интервал между занятиями определяет педагог (родитель) самостоятельно. Представляю Вашему вниманию фрагмент программы из двух занятий, остальные Вы можете подобрать по Вашему усмотрению, или по образцу

Задания 1 (разное – одинаковое, такое – не такое) направлено на умение анализировать. Благодаря такой тренировке у ребенка вырабатывается способность воспринимать любой предмет не только в целом, но и видеть в нем отдельные части.

Задания 2 развивают у ребенка умение обобщать и классифицировать увиденные данные.

Задания 3 совершенствуют зрительное восприятие, произвольное внимание и логическое мышление.

Задания 4 закрепляют у ребенка такие понятия как: «шире – уже», «выше – ниже», «над – под» и т. д.

Задания 5 направлены на ориентацию в пространстве. Перемещая воображаемый персонаж, ребенок учится концентрироваться, отрабатывая при этом знания понятий «верх – низ», «право – лево» и т. д.

ЗАНЯТИЕ 1

Задание 1 (Количество вопросов определяет педагог (родитель) в зависимости от подготовки и/или настроения ребенка)

Вопросы детям:

1. Что у автобуса № 2 такое и не такое, как у автобуса № 3?

2. Что у автобуса № 1 такое и не такое, как у автобуса № 5?

3. Что у автобуса № 6 такое и не такое, как у автобуса № 12?

4. Что у автобуса № 4 такое и не такое, как у автобуса № 11?

5. Что у автобуса № 6 не такое, как у автобуса № 7?

6. Что у автобуса № 1 такое, как у автобуса № 10?

Задание 2

Вопросы детям:

1. Что напутал художник?

2. Объясни свой выбор

Задание 3

Вопросы детям:

1. Какая карточка лишняя?

2. Объясни свой выбор

Задание 4

Задание 5 (Количество вопросов и длину «маршрута» определяет педагог

(родитель) в зависимости от подготовки и/или настроения ребенка)

Вопросы детям (предварительно объяснив, что существуют короткие и длинные дорожки, т. е. прямые и диагональные, и мы перемещаемся только на один шаг) :

1. Водитель автобуса № 1 поехал по короткой дорожке вниз, затем по короткой дорожке направо и затем по короткой дорожке вверх. На месте какого номера автобуса он оказался? (2)

2. Водитель автобуса № 5 поехал по короткой дорожке влево, затем по короткой дорожке вниз и затем по длинной дорожке вниз и вправо. На месте какого номера автобуса он оказался? (11)

3. Водитель автобуса № 6 поехал по длинной дорожке вверх и влево, затем по короткой дорожке вниз, затем по короткой влево. На месте какого номера автобуса он оказался? (4)

4. Водитель автобуса № 7 поехал по длинной дорожке вниз и вправо, затем по короткой вверх, затем по длинной вверх и влево. На месте какого номера автобуса он оказался? (4)

5. Водитель автобуса № 3 поехал по короткой дорожке вниз, затем по короткой влево, затем по длинной вверх и вправо. На месте какого номера автобуса он оказался? (вернулся на свое место)

ЗАНЯТИЕ 2

Задание 1 (Количество вопросов определяет педагог (родитель) в зависимости от подготовки и/или настроения ребенка)

Вопросы детям:

1. У какого башмака есть что-то общее с башмаком № 1?

2. У какого башмака нет ничего общего с башмаком № 1?

3. У какого башмака есть что-то общее с башмаком № 2?

4. У какого башмака нет ничего общего с башмаком № 2?

5. У какого башмака есть что-то общее с башмаком № 3?

6. У какого башмака нет ничего общего с башмаком № 3?

Задание 2

Вопросы детям:

1. Что напутал художник?

2. Объясни свой выбор

Задание 3

Вопросы детям:

1. Какая карточка лишняя?

2. Объясни свой выбор

Задание 4

Задание 5 (Количество вопросов и длину «маршрута» определяет педагог

(родитель) в зависимости от подготовки и/или настроения ребенка)

Вопросы детям (предварительно объяснив, что существуют короткие и длинные дорожки, т. е. прямые и диагональные, и мы перемещаемся только на один шаг) :

1. Башмак № 2 прошел по длинной дорожке влево и вниз, затем по длинной дорожке вправо и вниз, затем по короткой дорожке вверх. К какому башмаку он присоединился? (5)

2. Башмак № 3 прошел по короткой дорожке вниз, затем по короткой дорожке еще раз вниз, затем по длинной – вверх и влево. К какому башмаку он присоединился? (5)

3. Башмак № 4 прошел по короткой дорожке вверх, затем по длинной дорожке вниз и вправо, затем по длинной – вверх и вправо. К какому башмаку он присоединился? (3)

4. Башмак № 8 прошел по длинной дорожке вверх и вправо, затем по короткой дорожке влево, затем по длинной – вниз и влево. К какому башмаку он присоединился? (пустой круг № 7)

5. Башмак № 2 прошел по длинной дорожке влево и вниз, затем по длинной дорожке вправо и вниз, затем по короткой – вверх. К какому башмаку он присоединился? (5)

Список использованной литературы:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2002. — 176 с.

2. Зак А. З. «Будем смышлеными» : развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет / А. З. Зак. – Москва : Аркти, 2003. – 104 с.

3. Гринченко И. С. «Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе».- Учебно-методическое пособие. — М. : Центр гуманитарной литературы, 2002. — 78 с.

4. Степанова О. А. «Игровая школа мышления» : методическое пособие / О. А. Степанова. (Игровые технологии). - М. : Сфера, 2003. - 128с.

5. dob@1september.ru Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка (Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А. И. Герцена. – М. Дошкольное образование. - N05 (150, 1-14.02.2005.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 класса (VII вида) Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 в класса (VII вида) Составитель: учитель-логопед Кирсанова Марина Алексеевна.

Программа занятий по формированию математических представлений .

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.

Конспект занятия по развивающим играм «Пчелка» Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное автономное учреждение.

Парциальная программа по театрализованным играм «Теремочек» Парциальная программа по театрализованным играм «Теремочек»Цель: развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Задачи:.

Программа для занятий индивидуальным вокалом .

Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет Возраст 2-3 лет – время активного развития сенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Рекомендации к развивающим играм Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня. Во время утреннего.

Автор публикации:
Программа занятий по развивающим играм «Мы — умнички»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по развивающим играм «Мы — умнички»» (включая файлы) размещена пользователем Белянова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД