Юля Акимова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников, посредством выразительности движений.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях.
2. развитие способности получать удовольствие от своего тела, от движений, танца.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ „Путешествие в Пуговичную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пуговицы, пуговки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
5. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
6. Развивать эмпатию, воображение, речь.
Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальные записи любой спокойной музыки, королева «Пуговка», «волшебный» сундучок, перчаточная игрушка «Кроказябрик», разрезанная пуговица, пуговицы (розового, зеленого, желтого, синего, черного цветов, обруч.
I Организационный этап: Знакомство.
Упражнение «Мое имя». Цель: Ритмизация собственного имени.
- Ребята, давайте знакомится. Каждый из вас будет называть свое имя и сопровождать его движением. Вот и познакомились, а теперь поприветствуем другу друга
Игра «Привет сосед». Цель: настроить детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка.
- Приветствуем руки соседа, локти соседа, ухо соседа, ноги, колени.
- Ребята, скажите какое настроение у вас, как вы себя чувствуете? Какой частью тела понравилось больше приветствовать друг друга.
II Мотивационный этап
Сказка. Далеко- далеко, а может быть и близко есть волшебная пуговичная Страна. Правит там Пуговичная Королева Пуголетта. Она красивая, умная и очень справедливая. Пуголетта очень любила танцевать. Её подданные жители пуговичного города дорожили своей королевой. У неё был волшебный ларец Гармонии, в котором хранились пуговицы настроения. Когда Королева Пуговка примеряла желтую пуговицу она исполняла радостный танец, когда примеряла синюю исполняла грустный танец, примерив черную злилась и исполняла злой танец, а от розовой пуговицы удивлялась, но примерив зеленую пуговицу она успокаивалась. И вот однажды в Пуговичной Стране случилось несчастье. Из Лорца Гармонии пропала пуговица. С тех пор Королева «Пуголлета» потеряла покой. Наступил хаос, беспорядок.
- Ребята, мы вы желаете выручить из беды Пуговичную Королеву, найти недостающую пуговицу?
- Ну что ребята, отправляемся в путешествие?
- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на машине, на корабле и т. д.)
- Ребята, а вы летали когда-нибудь на волшебной пуговице?
- Садимся на пуговицу и летим спасать Королеву.
Упражнение «Полет на волшебной пуговице» (звучит музыка)
Цель: создание настроя на совместную деятельность.
- Ну что? В добрый путь! Один за всех и все за одного!
- Садитесь удобнее в обруч, возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше, выше облаков. Дышим все легко, ровно, глубоко. Пуговица опускается все ниже и ниже. Откройте глаза. Вот мы с вами прилетели в Пуговичное королевство. (Звучит веселая музыка)
- Ребята, слышите музыку? Какая она? (веселая). Попробуйте подвигаться под музыку. Как вы думаете какая пуговица пропала из ларца, какую пуговицу мы будем спасать? Давайте заглянем в ларец, действительно там недостает пуговицы желтого цвета пуговицы Радости.
III этап Практический
Детей встречает перчаточная кукла Кроказябрик
- Здравствуте ребята, я Кроказябрик, я житель пуговичной страны, зачем пожаловали?
- Да, Королева Пуголетта совсем ослабла. А мы жители, не знаем, что случилось.
Ведущая: - Не грусти, Крокозябрик, ребята догадались какая исчезла пуговица. Кроказябрик: - Да, это была любимая пуговица Королевы. Когда она примеряла её, настроение у неё становилось радостное и она пускалась в веселый танец. Ведущая: - Я знаю одну веселую танцевальную игру. Предлагаю вам играючи потанцевать.
Игра-танец «Веселые друзья»
Цели: формировать у детей навык осознания тела в движении, навык установления контакта с другими детьми в танце.
Группа детей выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные ведомыми. В качестве ведущего, ребенок спонтанно и свободно самовыражается в движении, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего. Далее дети присаживаются на ковер
Вопросы для обсуждения:
- Ребята, как вы себя чувствуете?
- Какое настроение передавала музык и ваши движения?
- Вижу улыбки на ваших лицах, предлагаю поделиться хорошим настроение с соседом.
Упражнение Импульс. Цель: развитие коллективной сплоченности.
Дети сидят в кругу и передают друг другу «импульс» (рукопожатие). Кроказябрик: - Ребята, я что-то нашел, что это? (показывает части пуговицы).
- Если мы соберем эти части, произойдет волшебство?
- Вы такие веселые, активные у вас все получиться
Упражнение «Собери пуговицу».
Цель: развитие внимания, мыслительной операции
Ребятам предлагается разрезанная на части пуговица. Необходимо собрать части в целое.
Кроказябрик: - Спасибо вам ребята за помощь. До-свидания!
Королева: - Ребята, благодаря вашему веселью и радости, внимательности вы спасли мое Королевство. Спасибо! Ведущая: - Вы славно потрудились.
Упражнение «Молодцы» Цель: формирование самооценки детей
Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» Ведущая: А нам пора прощаться с героями сказочной страны и возвращаться.
Упражнение «Полет на волшебной пуговице» см. выше.
IVэтап. Рефлексивный
«Ритуал прощания» (дети сидят в кругу и делятся впечатлениями)
Вопросы в конце занятия :
- Как вы себя чувствуете? - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вы там делали? - Что помогло вам? - Что понравилось больше всего? - На память о нашей встрече, я хотела бы подарить вам волшебные пуговички-солнышки, я надеюсь, что вам они принесут много радости и добра!