Бороздина Елена
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Школа эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы
с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Школа эмоций"
Программное содержание :
1. Расширять представления детей об основных
эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста „Школа эмоций“» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
3. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; клубочек.
Ход занятия
1. Приветствие:
Педагог:
- Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. Перед тем как отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках клубок со словами:
Ты клубок ко всем катись,
но назад ко мне вернись,
у кого он побывает,
пусть свое имя называет.
Дети передают клубок по очереди друг другу и называют свое имя. После приветствия дети садятся на стульчики и отправляются в путешествие в «Школу эмоций».
2. Упражнение «Определи эмоцию».
Педагог:
- Вот мы с вами и приехали в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей. Скажите пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные, а почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).
- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх).
- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Изобрази».
Педагог:
- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции :
*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);
*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть);
*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх);
* У вас сломали игрушку (изображают злость)
* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление).
Педагог:
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей).
4. Упражнение «Разминка».
Предложить детям потанцевать под веселую музыку.
5. Упражнение «Подбери верно» .
Предложить детям картинки с разными жизненными ситуациями ( н-р: болеющий ребенок сидит у окна и смотрит, как дети катаются с горки; мальчик с палкой бежит за кошкой и т. п., ребята должны определить к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.
6. Упражнение «Закончи предложение».
Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:
*Я радуюсь тогда когда…
*Я удивляюсь тогда когда…
*Я злюсь тогда когда…
*Я грущу тогда когда…
*Мне страшно тогда когда…
7. Упражнение «Подумай и скажи».
Педагог:
- Ребята, а что можно сделать, чтобы человек не грустил (ответы детей : рассказать смешную историю, вместе поиграть и т. п., не злился, чтобы ему не было страшно. (выслушиваются ответы детей).
8. Подведение итогов.
Дети делятся впечатлениями, что понравилось на занятие, что нового они узнали, какая игра вызвала интерес.
9. Упражнение «Солнышко лучистое».
Педагог:
- Ребята, посмотрите, что это у меня? (педагог показывает солнышко без лучиков), (выслушиваются детей).
- А чего не хватает у нашего солнышка? (ответы детей : лучиков).
- Давайте с вами прикрепим каждый свой лучик и скажем любое пожелание всем нам. (Дети по очереди называют свое пожелание, педагог записывает, затем вместе приклеивают лучик).
В конце педагог подводит итог.