елена веденина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по островам знаний»
Цель: 1. Развивать логическое мышление, смекалку, память, умение рассуждать;
2. Закрепить счёт до 10 и обратно;
3. Состав числа: 5,6,7,8,9,10;
4. Составление геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу;
5. Закрепить понятия: вниз, вверх, вправо, влево, вниз.
Оборудование: счётные палочки, кассы, карточки состава чисел от 5 до 10, кубики, обручи, прописи для дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
– Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас всех в увлекательное путешествие! отправимся мы на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай – кА!», «Умей – кА!», «Расставляй – ка!», «Решай – ка!», «Угадай – ка!». Но что бы отправиться в путь надо сделать разминку.
Разминка «Самолёт» : Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт!
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт!
- И вот первое наше задание на острове «Рассуждай – ка!».
Задание 1. Ответь правильно на вопросы:
- У кого больше лап : у утки или утёнка?
- На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
- Сколько детей надо, чтобы в каждом углу четырёхугольной комнаты находилось по одному ребёнку? (4)
- Сколько человек тянуло репку в сказке? (3)
- Сколько яиц снесла курочка Ряба? (1)
- Что у человека по одному, что по два?
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы и мы переходим на другой остров «Умей – ка!».
Задание 2. Работа за столами: «Прописи для дошкольников» - написание образцов (стр. 28)
Задание 3.
- Хорошо справились с заданиями, а чтобы перейти на другой остров надо сыграть в игру «Найди кусочек сыра». На полу лежат три обруча на расстоянии друг от друга. Это норки мышей. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во вором – шесть, в третьем – семь. В каждой норке поместится столько мышек, сколько кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мыши разбегаются по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.
- Молодцы! Вот мы оказались на острове «Расставляй – кА!». А теперь отправимся на следующий остров «Решай – ка!».
Задание 4. Работа с карточками: состав чисел 5,6,7,8,9,10.
- Все справились и с этим заданием. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров «Угадай – ка!».
Задание 5. Дети стоя в кругу отгадывают загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете! (цифры)
Есть друзья, такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (пять)
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (два)
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (три)
Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
- И с этим заданием вы справились! А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали на удивительных островах и многому научились. На этом наше занятие окончено.
Дети под музыку выходят из зала.