Лучший педагог года

Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет

Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

с использованием приёма «системный лифт» для детей 6 - 7 лет

Цель

Закрепление умения прослеживать законы развития системы на примере системы «число» с использование модели «математический системный лифт»

Задачи

Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма „системный лифт“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• уточнить и расширить знания детей о числах в окружающем мире

• закреплять

- навыки устного счёта в пределах десятка

- представления детей о построении числового ряда до 20 в ходе игр,

- навыки устанавливания системных связей при использовании части

системного оператора – «системного лифта»

Материал: карточки с цифрами и модели «домик числа» для каждой пары, модель «системный лифт», счётный материал для работы у мольберта, карточки для работы с моделью «системным лифт», домашние заготовки ребусов, карточки – ребусы, картинки с геометрическими фигурами, картинки с изображениями различных объектов, картинка Красной Шапочки, геометрические фигуры с примерами

Предварительная работа:

• обучение использованию пособия «системный лифт» для анализа геометрической фигуры

• решение ребусов, содержащих примеры, решение задач

занятие «Ну-ка, цифра, нам скажи!» использованием системного оператора).

Последующая работа:

• оформление альбома «Математический лифт»;

• составление книги «Математическая сказка»;

• освоение новых видов игр «Да-нет».

Ход занятия

Организация

Методы и приёмы

Содержание

Дети стоят около доски

Игра «Пароль»

- Ребята, сегодня нашим паролем будут геометрические

фигуры, в которых примеры решены правильно.

Дети подходят к столу, на котором лежат книжки с разными сказками

Мотивация

Числа, встречающиеся в сказках

- Ребята, вам знакомы эти сказки? («Семеро козлят», «Три

Медведя»,)

- Что общего есть во всех этих сказках? (Используется

счет или число героев)

- Какие числа, чаще всего, встречаются в этих сказках?

(3, 7, 9)

- Одно число из сказки попало к нам на «системный

лифт», оно появится, если вы прочитаете что здесь

написано.

(«Побил семерых одним махом»)

- Из какой сказки это выражение?

(«Храбрый портняжка» братьев Гримм)

Дети садятся на стульчики около мольберта на котором стоит модель «Системный лифт»

«Цифра»

Дети сами заполняют этажи и рассказывают о том, что происходит на каждом этаже

1 Система

2 Подсистема

- Давайте рассмотрим цифру 7 на нашей модели, называя

этажи

3

1

2

-Нам понадобится цифра 7. Как называется этаж? (Система)

-Какое главное дело цифры? (Обозначать число)

-Какое главное дело числа? (обозначать количество предметов, величину)

-Мы поедем на первый этаж – это этаж подсистемы. Что мы рассматриваем в подсистеме числа? (Его состав)

-Состав это представление числа в виде двух меньших чисел.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам

Игра «Посели жителей в домик». Работа в парах

Состав числа семь

- А сейчас я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в

игру «Посели жителей в свой домик»

0 и 7 7 и 0

1 и 6 6 и 1

2 и 5 5 и 2

3 и 4 4 и 3

Дети проходят к мольберту

3 Надсистема - (Едем на третий этаж - это надсистема числа семь.

Здесь мы рассматриваем числа, частью которых

является число семь)

7 77 777

Дети подходят к гостям с заготовленными дома ребусами (прием становления коммуникативной компетентности) - Дома с родителями вы подготовили ребусы. Подойдите

к гостям и загадайте их.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат модели с типами вопросов (каузальные, воображаемые, оценочные, субъективные, уточняющие)

(прием становления коммуникативной компетентности)

- Ребята, предлагаю вам подойти к столу и взять один из

типов вопросов, сформулировать вопрос по нашей теме

(числа, цифры, сказки, подойти к гостям, чтобы они вам

его записали

(Почему говорят, что в математике только 10 цифр?

(каузальный)

(Что находится в подсистеме числа 7? Частью каких

чисел является число семь? (описательный)

(Что было бы, если бы мы не умели считать?

(воображаемый)

( Что лучше: уметь решать задачи или сочинять сказки?

(оценочный)

(Что я знаю об авторах сказки? (субъективный)

(Верно ли, что герои сказок нас могут чему-то научить?

(уточняющий)

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки»Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки» Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из.

Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого «Пушок» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

Конспект занятия по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Дюймовочке» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. «МБДОУ детский сад № 430» г. Нижний Новгород Тема: «Поможем Дюймовочке» Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД