Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма «системный лифт» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
с использованием приёма «системный лифт» для детей 6 - 7 лет
Цель
Закрепление умения прослеживать законы развития системы на примере системы «число» с использование модели «математический системный лифт»
Задачи
Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием приёма „системный лифт“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• уточнить и расширить знания детей о числах в окружающем мире
• закреплять
- навыки устного счёта в пределах десятка
- представления детей о построении числового ряда до 20 в ходе игр,
- навыки устанавливания системных связей при использовании части
системного оператора – «системного лифта»
Материал: карточки с цифрами и модели «домик числа» для каждой пары, модель «системный лифт», счётный материал для работы у мольберта, карточки для работы с моделью «системным лифт», домашние заготовки ребусов, карточки – ребусы, картинки с геометрическими фигурами, картинки с изображениями различных объектов, картинка Красной Шапочки, геометрические фигуры с примерами
Предварительная работа:
• обучение использованию пособия «системный лифт» для анализа геометрической фигуры
• решение ребусов, содержащих примеры, решение задач
• занятие «Ну-ка, цифра, нам скажи!» (с использованием системного оператора).
Последующая работа:
• оформление альбома «Математический лифт»;
• составление книги «Математическая сказка»;
• освоение новых видов игр «Да-нет».
Ход занятия
Организация
Методы и приёмы
Содержание
Дети стоят около доски
Игра «Пароль»
- Ребята, сегодня нашим паролем будут геометрические
фигуры, в которых примеры решены правильно.
Дети подходят к столу, на котором лежат книжки с разными сказками
Мотивация
Числа, встречающиеся в сказках
- Ребята, вам знакомы эти сказки? («Семеро козлят», «Три
Медведя»,)
- Что общего есть во всех этих сказках? (Используется
счет или число героев)
- Какие числа, чаще всего, встречаются в этих сказках?
(3, 7, 9)
- Одно число из сказки попало к нам на «системный
лифт», оно появится, если вы прочитаете что здесь
написано.
(«Побил семерых одним махом»)
- Из какой сказки это выражение?
(«Храбрый портняжка» братьев Гримм)
Дети садятся на стульчики около мольберта на котором стоит модель «Системный лифт»
«Цифра»
Дети сами заполняют этажи и рассказывают о том, что происходит на каждом этаже
1 Система
2 Подсистема
- Давайте рассмотрим цифру 7 на нашей модели, называя
этажи
3
1
2
-Нам понадобится цифра 7. Как называется этаж? (Система)
-Какое главное дело цифры? (Обозначать число)
-Какое главное дело числа? (обозначать количество предметов, величину)
-Мы поедем на первый этаж – это этаж подсистемы. Что мы рассматриваем в подсистеме числа? (Его состав)
-Состав это представление числа в виде двух меньших чисел.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам
Игра «Посели жителей в домик». Работа в парах
Состав числа семь
- А сейчас я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в
игру «Посели жителей в свой домик»
0 и 7 7 и 0
1 и 6 6 и 1
2 и 5 5 и 2
3 и 4 4 и 3
Дети проходят к мольберту
3 Надсистема - (Едем на третий этаж - это надсистема числа семь.
Здесь мы рассматриваем числа, частью которых
является число семь)
7 77 777
Дети подходят к гостям с заготовленными дома ребусами (прием становления коммуникативной компетентности) - Дома с родителями вы подготовили ребусы. Подойдите
к гостям и загадайте их.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат модели с типами вопросов (каузальные, воображаемые, оценочные, субъективные, уточняющие)
(прием становления коммуникативной компетентности)
- Ребята, предлагаю вам подойти к столу и взять один из
типов вопросов, сформулировать вопрос по нашей теме
(числа, цифры, сказки, подойти к гостям, чтобы они вам
его записали
(Почему говорят, что в математике только 10 цифр?
(каузальный)
(Что находится в подсистеме числа 7? Частью каких
чисел является число семь? (описательный)
(Что было бы, если бы мы не умели считать?
(воображаемый)
( Что лучше: уметь решать задачи или сочинять сказки?
(оценочный)
(Что я знаю об авторах сказки? (субъективный)
(Верно ли, что герои сказок нас могут чему-то научить?
(уточняющий)