Анастасия Косой
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «По лесной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
По развитию элементарных математических представлений в младшей группе
«По лесной дорожке»
Подготовила и провела воспитатель:
Косой Анастасия Викторовна
Москва, 2025
Задачи:
Образовательные: продолжать учить сравнивать предметы по ширине, используя предмет наложения; закреплять умения обозначать словами результат сравнения «Шире-уже», закреплять понятие «один-много», «Столько-сколько».
Развивающие: развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Материал раздаточный: полоски широкая и узкая, домики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал демонстрационный: домик, тропинки «широкая» и «узкая», картинка медведя и медвежонка, лисы и зайца; карточки с изображением пирожных и конфет.
Ход занятия
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно»!
-Ребята, посмотрите, а что это за домик стоит (на доске картинка домика без двери? Как вы думаете кто в этом домике живет?
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
Дети: Медведь!
Воспитатель: -Правильно, медведь! Только он живет там не один а с маленьким медвежонком! (выставляю картинку медведя и медвежонка). Они гуляли по лесу и заблудились. И теперь они не знают, как попасть домой. Давайте им поможем? Только я знаю, что медведь любит ходить по широкой тропике, а медвежонок по узкой!
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат две полоски «тропинки», одна – широкая, другая – узкая. Как мы можем узнать какая «тропинка» широкая, а какая –узкая?
Дети: - Наложить полоски «тропинки» друг на друга!
Воспитатель: - Правильно! (дети используют прием наложения). Покажите узкую «тропинку» (показывают, покажите широкую «тропинку» (показывают). А теперь прикрепим «тропинку», которая уже перед медвежонком, а которая шире – перед медведем!
Воспитатель: -Отлично! Теперь медведи смогут попасть домой! Вы наверное устали? (Да) Ну тогда все дружно встали! (дети встают рядом со своими стульчиками).
Физкультминутка
Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а домик то без двери! Давайте поможем и подберем дверь к домику медведей! (На столе лежат домики без дверей, и дети подбирают нужную дверь). Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, а к медведю и медвежонку идут гости! (выставляю картинку лисы и зайца). А чем же они их будут угощать? (выставляю картинки пирожных и конфет).
Дети: - Пирожными и конфетами!
Воспитатель: -Сколько конфет и пирожных? (много). Что можно сказать о конфетах и пирожных? (пирожных столько же, сколько и конфет). Молодцы!
Воспитатель: - Теперь они все дружно будут пить чай!
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? (Да) Что понравилось больше всего? Кто к нам в гости приходил?