Вера Семенова
Конспект занятия по развитию восприятия у дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция предпосылок оптической и акустической дисграфий у детей дошкольного возраста.
Задачи: развитие зрительного восприятия;
развитие зрительной памяти;
развитие зрительного анализа и синтеза;
формирование пространственных представлений;
развитие умения узнавать и различать неречевые звуки;
развитие слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию восприятия у дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: рисунок с изображением трех рядов игрушек, где в каждом ряду одна игрушка поставлена не так, как другие (по количеству детей, цветные карандаши, набор картинок с изображением фруктов, рисунок с изображением фигуры, чистые листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей, музыкальные инструменты, (по количеству детей, аудиозапись Е. Железновой «Погремушка».
Ход занятия:
1 «Найди игрушку»
Инструкция: «Посмотрите внимательно на этот рисунок и найдите среди нарисованных игрушек те, которые поставлены не так, как другие. После того как найдете, раскрасьте зайчика серым, мишку – коричневым, у куклы платье – красным, а лошадку – голубым. Приступайте к заданию.»
2 «Запомни картинки»
Инструкция: «Мы поиграем в игру «Запомни картинки». Из предъявленных картинок вы должны запомнить все, а затем закройте глаза. По команде «Откройте глаза» посмотрите на картинки и найдите их среди других.»
3 «Срисуй фигуру»
Инструкция: «Я покажу вам рисунок с изображением фигуры, срисуйте ее, ориентируясь на образец».
4 «Покажи» №1
Инструкция: «Поднимите правую руку, покажите правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо, левой рукой левую ногу и т. п.»
5 «Что звучит?» (музыкальные инструменты)
Педагог за ширмой предлагает детям послушать звуки окружающего мира, дети должны их угадать.
6 «Погремушка»
Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Литература:
1 Герасимова, А. С. Популярная логопедия: Занятия СС дошкольниками/ А. С. Герасимова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 224с. – (Популярная логопедия).
2 Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок оптической дисграфии и дислексии у детей от 5 до 7 лет // Логопедия. – 2004. - №3(5). – С. 39-46
3 Микфельд Я. О. Система коррекционно-развивающих упражнений, направленных на устранение предпосылок оптической дисграфии и дислексии у дошкольников // Логопедия. – 2004. - №4(6). – С. 42-53