Анастасия Сикорская
Конспект занятия по развитию умения воспринимать сюжетные картины и развитию мелкой моторики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по развитию умения воспринимать сюжетные картины и развитию мелкой моторики в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Зима. Зимние развлечения».
Цель: Сформировать умение воспринимать и описывать сюжетные картины по теме «Зима. Зимние развлечения».
Задачи:
– развивать навык чувственного познания окружающего мира;
Темочки:
– развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;
– учить определять действия, изображенные на картине, распознавать эмоциональное состояние людей, животных, птиц;
- развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.
Оборудование: картинки "Зима", "Зимние забавы", "Хорошо зимой" ; счетные палочки.
Организационный момент.
Игра "Когда это бывает" :
-Какой первый месяц зимы?
-Какие праздники есть зимой?
-Сколько зимних месяцев? Какой месяц идет после января?
Основная часть.
Задание 1 «Алгоритм восприятия сюжетной картины».
1. Внимательно рассмотри картину.
2. Выдели главную мысль.
3. Расскажи, где и когда происходит действие картины. Почему ты так думаешь?
4. Назови действующих лиц картины. Расскажи о них (одежда, настроение, поза).
5. Расскажи, с чего началось событие, чем закончилось?
6. Дай свое название картине.
Задание 2.
Распознавание эмоционального состояния персонажей, непосредственно включенных в смысловые ситуации (на картинке изображены персонажи с конкретными эмоциями и вызвавшими их причинами).
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
И коленочек коснитесь.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак-ладонь», «Кулак-ребро-ладонь».
Дидактическая игра "Выложи снежинку".
Выложить снежинку по образцу из счетных палочек.
Зрительная гимнастика.
Упражнения на укрепление глазных мышц, тренировку и массаж хрусталиков, улучшения кровообращения.
- Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза.
Повторить 5,6 раз.
- В течении 5-ти секунд смотреть обеими глазами на переносицу.
- Обеими глазами смотреть на кончик носа до появления лёгкой усталости.
- Быстрое моргание в течении 1-2 минут.
- Пальминг.
Окончание занятия. Итог.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Какие для здоровья полезные упражнения мы делали на занятиях?