Нина Зубарева
Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!Хочу представить вам конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей 3 года жизни на тему:
«В сказочном зимнем лесу».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить у детей знания о величине предметов: большой, поменьше, маленький, высокий-низкий; продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов; способствовать дальнейшему формированию у детей представления о цвете, как о важном свойстве предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей „В сказочном зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать задания, понимать и самостоятельно выполнять.
Словарь: закрепить в активном словаре детей слова :
существительные: зима, ёлка, транспорт, огонёк ;
глаголы: ; радуется, огорчился, собирается;
прилагательные: большой, поменьше, маленький, высокая, низкая, разноцветные наречия: грустно,весело.
Материал:ёлочки, разные по величине; игрушка – заяц; пособие к дидактической игре «Подбери заплатку к рубашке»; изображение ёлки на листе ватмана; гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная); тычки.
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
А вы хотите побывать в зимнем лесу? (Да) Тогда отправляемся в путь. Дорога будет долгая, трудная.
Детки, а на чём можно добраться до леса? (На автобусе, на машине, на поезде, на велосипеде, на санках и др.) А как можно назвать одним словом: автобус, машина, поезд? Что это? (Это транспорт).
А вот и лес. Посмотрите, деревья растут. А как называются эти деревья? (Ёлки)Ребята, а ёлочки одинаковые по высоте? (Нет) Это какая Ёлочка по высоте? (Большая, маленькая) - хоровые и индивидуальные ответы.
А по цвету они разные или одинаковые? (одинаковые) Какого они цвета? (зеленые).
Детки, посмотрите, какие сугробы намела метель. Они одинаковые по размеру? (Нет) Этот сугроб большой, этот поменьше, этот маленький. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель с детьми вспоминает, какие животные живут в лесу. (медведь, заяц, лиса, белка)
Обращает внимание детей на домик. Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Воспитатель достает из домика игрушку-зайчик.
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный. Ребята давайте спросим зайчика, почему он грустный.
Зайчик сообщает, что у него порвалась рубашка и ему не в чем идти на праздник.
Дидактическая игра «Подбери рубашке заплатку».
Чтение воспитателем потешки: «Зайка умывается, на праздник собирается».
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли зайчику. Теперь зайчик веселый, радостный, нарядный. Он собирается на праздник.
А какой скоро будет праздник? (Новый год) А что украшают на Новый год? (дети перечисляют) Воспитатель подтверждает, что на Новый год украшают елку.
А чем можно украсить елку? (дети перечисляют)
А нашу елку я предлагаю украсить огоньками. Пусть зайчик порадуется.
Воспитатель обращает внимание на краски и на тычки. Спрашивает, какого цвета краски у детей на столах. Предлагает украсить елку огоньками. Воспитатель дает инструкцию при работе с тычками (на технику выполнения).
Ребята, какого цвета огоньки на елке (хоровые и индивидуальные ответы).
Ребята, а как можно одним словом назвать красный, желтый, зеленый, синий цвет? (разноцветные)
Пусть зайчик радуется нашей красивой, украшенной елочке. А нам пора возвращаться в детский сад.