МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Мальчик и снеговик»

наталья кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Мальчик и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей составлять рассказ по картине,

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»,

- развивать словарь прилагательных и глаголов,

- учить подбирать прилагательные к существительным,

- обучать составлению метафор.

Коррекционно – развивающие :

- учить употреблять существительные в именительном и винительном падеже,

- развивать пассивный словарь предлоговНА, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО,

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по картине „Мальчик и снеговик“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, крупную и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Картина «Саша и снеговик», модели героев, макет подзорной трубы, снежок (игрушка, картинки с изображением гномиков, два стенда, ширма, снежинки, фонограмма.

Предварительная работа:

Разучивания физминуткии, пальчиковой гимнастики

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Л: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я назову предмет и дам вам снежок. Вы скажете, какой это предмет и передадите снежок по цепочке. Все слушайте и запоминайте эти слова. Когда я скажу «Стоп!», тот ребенок у кого окажется снежок повторит все слова вместе.

Снег какой? (белый, пушистый, легкий, мягкий).

Снеговик …; елка …

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Слышится стук в «окно».

- Вы слышали, кто – то стучит в окно. Садитесь на стульчики, откроемшторы и посмотрим, кто стучит (открывает картину).

2. Игра «Назови героев».

- Ребята, так вот кто стучал - снегирь. Он хочет нам что – то показать. А лучше рассмотреть нам поможет волшебная подзорная труба. Вы посмотрите в нее и назовите предмет, который увидите, а потом передайте трубу по цепочке (дети по очереди называют любые объекты на картине : елка, мальчик, снеговик, санки, метла, заяц, снегирь, ведро, шарф).

– Молодцы! Вы внимательно увидели все предметы!

3. Игра «Подружи героев!

(звучит фонограмма, появляется волшебный гном)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел волшебный гном Объединяй (гном крепится на доску).

– Он поможет нам объединить всех героев красивым предложением. Я вам буду показывать героев, которых надо объединить, а вы помогите гному их объединить.

(Показывает первую картинку)

– Давайте хором назовем, что это? (снег, елка). Волшебник объединил снег и елку. Послушайте как: – Снег нарядил елку.

- Волшебник объединил этих героев:.

Назовите их шепотом хором (мальчик, санки). –

(Мальчик взял санки).

– А сейчас скажу я, кого объединил Объединяй: мальчика и снеговика.

Мальчик слепил снеговика.

– Девочки назовите, кого объединил гном

(снеговика и метлу) - В руке у снеговика метла.

- Что еще объединил волшебник, скажут мальчики (шарф, ведро и снеговика)

– У снеговика шапка и шарф. Снеговик надел шапку и шарф.

4. Описание героев на основе возможных ощущений.

(звучит фонограмма, появляются два волшебных гнома)

- Ребята, к нам пришли новые волшебные гномы. Это волшебник Явижу. Он помогает внимательно рассмотреть все предметы. А это волшебник Ячувствую. Он трогает их руками и представляет их на ощупь. Волшебники подарят вам свою силу. Для этого встаньте в круг, а я скажу волшебные слова: «Глазки закрой, вокруг себя повернись, в волшебном окне окажись».Открывайте глазки. Мы с вами оказались на улице.

(звучит волшебная музыка)

С помощью красивых слов и предложений мы оживим каждого героя. Сейчас нам поможет гном Ячувствую. Потрогайте снег, какой он? (холодный, липкий, мягкий). – если дети не называют необходимые для метафоры слова, то логопед использует прием загадки. Например: «Если взять снег в руку и нам легко значит снег какой(легкий) и т. д.

- Снег мягкий как что? (Мягкий, как перина).

- Послушайте, каким красивым предложением мы его оживили: Снег холодный, мягкий как одеяло покрыл поляну.

– Давайте скажем это предложение все вместе (повторяют предложение хором).

– В парке растет елка и ждет нашей помощи. Поможет нам ее рассмотреть гном Явижу. Посмотрите и скажите, какая елка растет в парке? (В парке растет зеленая, пушистая,большая, покрыта снегом).

– Представьте, что надела зеленая елка? (Зеленая елка надела красивое платье).

- А что надела елка поверх платья? (шубу из снега). Если шуба из снега, значит она какая? (снежная).

- Давайте с вами покажем елку (дети показывают елку, а ребенок по выбору волшебного снежка оживит елку красивым предложением) : В парке растет большая, зеленая,пушистая, колючая елка. Она нарядилась в зеленое платье, надела снежную шубу.

- Посмотрите на мальчика. Что он надел? Почему он так оделся?Что у него в руках? Пусть (ребенок по выбору) оживит мальчика предложением, которое мы придумали. (Мальчик надел теплые зимние вещи, взял с собой савок и санки).

5. Физминутка (проводится под музыку)

- Мальчик слепил снеговика, а как мы сейчас с вами представим.

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Мы слепили ком большой,

Вот такой.

А потом поменьше ком,

Вот такой.

А наверх поставим маленький комочек.

Вот и вышел снеговик, снеговичечек.

6. Описание героев на основе возможных ощущении (продолжение).

- Замечательный получился снеговик. Садитесь на стульчики, давайте мы его сейчас оживим. Посмотрите на снеговика. Какой он? Что он на себя белое надел? А во что он еще нарядился? Что снеговик взял в руку? На кого стал похож снеговик? Кто сможет красивыми предложениями оживить снеговика? А кто по-другому оживит? (Большой, толстый, в снежном тулупе снеговик надел железное ведро, теплый пушистый шарф и взял в руку метлу. Он похож на снежного дворника).

- Помогал делать снеговика маленький, красногрудый снегирь. Давайте скажем все вместе, какой снегирь? - для четкого проговаривания можно прохлопать по слогам.

- Посмотрите и подумайте, что принес снегирь для снеговика? (ответы детей).

– Волшебники мне подсказывают, что снегирь принес ягоды черной рябины для глаз и рта снеговика.

- К кому снегирь сядет на колени, тот о нем и расскажет. Закройте глазки (учитель – логопед кладет снегиря на колени одному ребенку).

- Открывайте глазки (Маленький красногрудый снегирь принес ягоды для глаз и рта снеговика).

- Маленький, белый, пушистый зайчик тоже сделал подарок снеговику. Подумайте какой? (морковь). Давайте покажем зайчика. А (ребенок по выбору волшебного снежка) расскажет о зайчике красивым предложением. (Маленький, белый, пушистый заяц принес снеговику морковку для носа).

7. Пальчиковая гимнастика.

- Замечательный получился снеговик, а помогли нам его сделать:

Снег, ведерко, да морковка,

Да уменье, да сноровка.

И готов снеговичек,

Очень добрый толстячок.

8. Построение картины детьми.

- Сейчас мы составим рассказ по картине, и она оживет. (Логопед предлагает каждому ребенку на выбор картинку или снежинку, по желанию)

Каждый возьмите картинку, посмотрите и превратитесь в своего героя. Картинки с героями положите под стул, а снежинки держите в руках. Представьте, что наш ковер – это снежная поляна. Снеговик, встань и займи свое место в центре ковра. Мальчик встань слева около снеговика, так же как мальчик в окне. Елка стань за мальчиком. Снегирь стань сзади за снеговиком. Зайка сядь перед снеговиком на колени. Снег сядет впереди по-турецки лицом ко мне. Начинаем оживлять. До кого я дотронусь, тот оживет и расскажет о себе. У кого в руках снежинка, внимательно слушайте и подарите снежинку тому, кто скажет самое красивое предложение.

9. Составление рассказа по цепочке.

III. Итог.

(звучит спокойная музыка)

- У нас получился интересный рассказ о том, как мальчик слепил снеговика. Ребята подарите снежинку тому, кто сказал самое красивое предложение, как я: «Я подарю свою снежинку Саше, потому что он красивым предложением оживил снеговика».

А сейчас вы пойдете на улицу и будете играть в зимние игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Мальчик и снеговик»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Мальчик и снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД