Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»

Наталья Пономарева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимние воспоминания

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели:

• закрепить представления детей о зиме и ее приметах

• уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», «Дикие животные зимой»

• сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

• упражнять детей в умении рассказывать о временах года и диких животных с использованием наглядно-игровых пособий

• совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Зимние воспоминания“» размещена в разделах

• совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что)

• расширять словарный запас путем подбора однородных определений и слов, сходных внешними семантическими характеристиками

• учить выбирать родственные слова из потока слов

• совершенствовать психологическую базу речи : слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность

Словарная работа:

номинативная лексика:, зима, снегопад, метель, ветер, холод, Африка, рябина, снег, снежинка, снегурочка, снеговик, обувь, одежда, спячка.

Материалы и оборудование:

• ноутбук, слайды «Зимние явления»

• дерево с картинками

• мяч

наглядно-игровые пособия: «Мнемокубы»

Раздаточный материал –

• 3 комплекта предметных картинок «Дикие животные наших лесов»

• карточки сигнальные «Снежинки» с контрастными эмоциями

Предварительная работа:

1. Беседа о признаках зимы, составление рассказов- описаний о зиме.

2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зимние явления»

3. Составление описательных и сравнительных рассказов о животных наших лесов

4. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай сезон», «Опиши животное»

5. Разучивание кинезиологического упражнения «Что слоны умеют делать?»

6. Образование однокоренных слов к словам зима, снег.

7. Разучивание роли Аджамбы (диалог с педагогом)

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог входит с детьми в зал.

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их так

• Фонопедическое упражнение «Мороз» :

Вышел на просторы погулять мороз: топ-топ, чап-чап.

Белые узоры в косах у берез: у-у-у.

Снежные тропинки, голые кусты: ш-ш-ш,

Падают снежинки тихо с высоты: п-п-п.

В белые метели, утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири: фр-р

А когда такое бывает? (Зимой)

II. Основная часть

a. - Сегодня мы поговорим с вами о зиме, а зимой говорят только холодные слова. Ловите мяч и называйте «холодное» слово.

• Упражнение с мячом «Холодные слова».

Стук в дверь почтальон приносит письмо.

Художественное слово:

- А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Ребята хотите чтобы произошло волшебство?

Сядем в кружок, закроем глазки и произнесем: шАмбала-шамбАла-шамбалА

b. Появляется живая девочка-папуаска:

- Здравствуйте, меня зовут Аджамба. У меня сломались часы времени, они показывают вечное лето. А я с друзьями так хочу увидеть зиму! Помогите мне починить часы. Ой, у вас холодно!

- Мы с ребятами не только поможем тебе отремонтировать часы, но и расскажем о зиме. Но сначала согреем тебя теплыми словами.

• Упражнение «Теплые слова»

c. Работа с пособием «Круглый год»

- Как же нам отремонтировать часы? Каждый кубик заводит часы на один оборот. Если вы услышите звуковой сигнал, значит задание выполнено верно. Крути первый кубик. Расскажем нашей гостье о зимних явлениях и о том, нравятся нам они или нет. Возьмите волшебные. Если явление природы вам нравится – поднимите веселую снежинку, если нет – грустную.

Педагог по ходу выполнения задания задает вопросы: Почему тебе не нравиться, кода дует холодный ветер? Почему тебе радостно, когда замерзают реки? Но помни: выходить на лед без родителей опасно. Лучше кататься на катках.

• Чтение мнемодорожек (мультимедийный проектор)

- О чем рассказывает второй кубик? (о растениях зимой).

• Игровое упражнение «Зимнее дерево»

- Посмотрите на занесенное снегом дерево. Как вы думаете, как оно называется? Вы не можете ответить на этот вопрос, потому что на нем много плодов с различных деревьев. Снимите с дерева плоды, которые нельзя увидеть на нем зимой (яблоко, груша, банан, апельсин, слива). --- Какие плоды остались? (ягоды рябины)

- Теперь вы можете ответить, как называется это дерево? (рябина)

- Переверните плоды, рассмотрите картинки. Я назову их, а вы внимательно послушайте и скажите, какое слово не подходит по звучанию к остальным: снегопад, снегурочка, санки, снеговик, снежинка? - Почему?

- Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть

Они об одном говорят.

- О чем говорят слова: снегопад, снежинка, снегурочка, снежинка? (они говорят о снеге)

- Кто перевернет следующий кубик? О чем нужно рассказать? (о жизни диких животных зимой). Расскажи, дети описываю картинки с животными и рассказываю о жизни их зимой.

. Аджамба, ты знаешь наших животных? («Видела на картинках»).

.

- Аджамба, расскажи нам о животном твоей страны.

Физ. минутка

d. Кинезиологическое упражнение «Что слоны умеют делать?»

(М. Ю. Картушина)

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз, два, три и раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка! Раз, два, три!

e.

переворачивает пятый кубик «Сезонная одежда».

- В ваших столах лежат картинки с одеждой вам нужно взять те картнки с одеждой которые мы носим зимой –

Посмотрите на эти предметы. Найдите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Лишние шорты. Шорты летние, а одежда, а не зимняя)

f. – Мальчики и девочки, вы отлично справились со всеми заданиями, но чтобы перевернуть последний кубик, нужно повторить все, что мы узнали сегодня о зиме. (Составление описательного рассказа о зиме) .

III. Заключительная часть.

- Дети, смогли ли мы познакомить нашу гостью с зимой? Тогда и часы сможем завести! Конечно, друзья Аджамбы не увидят зиму, но она расскажет им о ней. А часы покажут, какое время года у нас в России. Нам пора прощаться!

• Собираемся в кружок, шепчем волшебные слова: шАмбала-шамбАла-шамбалА.

• Угощение от гостьи-бананы.

- Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по расширению семантического поля слова «Снег» Тема занятия: Расширение семантического поля слова «снег» - «Снежные родственники» Цели: Коррекционно – образовательные задачи: • формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зимние воспоминания в подарок», в старшей группе для детей с ОНРКонспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зимние воспоминания в подарок», в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно – образовательные задачи: • закрепить представления детей о зиме и ее приметах • уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД