Мария Брюхова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Коррекционно-образовательные цели: сформировать у детей расширенное познание о своей семье; расширить представление у детей о семье как о людях,
которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; учить
строить генеалогическое древо семьи,
Коррекционно-развивающие задачи : развивать познавательную активность детей. активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Конспект (источник) : Е. А. Брежнева, Н. В. Брежнев
Ход занятия
I Организационный момент.
Загадки
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,
Просыпается так рано? —Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш. (Папа)
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — мой родной, любимый. (Дед)
Я у мамы не один, у нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он – старший (Брат)
Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — моя старшая. (Сестренка)
На доску вывешиваются картинки с изображениями членов семьи
II Выполнение лексико-грамматических упражнений
Знакомство с понятием «семья».
Взрослый объясняет, что значит слово семья (Семья — это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе).
ЗАДАНИЕ 1.
А) Взрослый просит ребенка сказать, сколько человек в его семье, и назвать имя и отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Б) Кого как называть? Взрослый объясняет, что у каждого члена семьи свое название : бабушка для внука — бабушка, а для своей дочки — мама.
ЗАДАНИЕ 2. Возраст членов семьи.
Взрослый объясняет ребенку, что в семье живут люди разных возрастов : пожилого (бабушка, дедушка, зрелого (папа, мама, молодого (сын, дочь).
б) Игровая ситуация: семья вырастила большую репку, которую можно вытащить только всем вместе. Члены семьи расположились по возрасту. Затем взрослый просит ребенка вставить в предложения нужные слова (Бабушка старше мамы, но младше дедушки). Далее ребенок отвечает на вопрос, кто кого старше или младше в его семье.
ЗАДАНИЕ 3. «Слова-признаки».
Взрослый просит ребенка рассказать о папе, подобрав «слова-признаки». (мой папа спортивный, добрый, строгий, сильный, умный).
ЗАДАНИЕ 4. Составление предложений (с использованием схем)
Взрослый предлагает ребенку составить предложения по каждой картинке и найти в них «слова-действия» (Дедушка читает книгу).
III Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
IV Работа над развитием связной речи
Составление рассказа по схеме
КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – МАМА И ПАПА – Я
V Составление генеалогического древа