Татьяна Александровна Копоткина
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Вот она какая — Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям рассмотреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о её содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - уточнить и расширить словарь по теме «Животные жарких стран», - продолжать учить составлять рассказы, опираясь на сюжетную картину, используя помощь в установлении связи и зависимости предметов. - обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. - формировать навыки построения связных монологических высказываний; Коррекционно-развивающие: - активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения, - закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, - развивать общую моторику. Коррекционно-воспитательные: - воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества в командах.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы „Вот она какая — Африка!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: «Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят.
Все они мои друзья, все, все, все, от А до Я.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?
Имена вы назовите, по слогам их простучите.
(дети называют свои имена и делят слова на слоги)
Логопед: Ребята, нашу встречу я хочу начать с нерифмованного стихотворения – загадки - О чем оно?
Африка.
Таинственная, жаркая.
Завораживает, притягивает, пугает.
Африка – сердце мира.
Тайна.
- Что вы знаете об Африке?
Африка – это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. (высказывания детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю вам немножко пофантазировать и вместе с моими друзьями: Митей, Аней и понимающим человеческую речь котом Кис совершить путешествие в далекую Африку, увидеть растения необыкновенные и познакомиться поближе с животными.
-А кого вы бы хотели увидеть?
(сетка -3 на 3 квадрата – с картинками животных)
2. Совершенствование фонематических представлений. Деление слов на слоги.
Логопед: Но Африка очень, очень далеко! На чем быстрее всего можно попастАфрику? Но прежде всего надо купить билет. - Животное назовите, и слово на слоги разделите. (раздаю картинки животных – билеты)
Итак, Садимся в самолет! Наш самолет готов? - готов. Контакт есть? - есть контакт! Надеть шлемы — есть надеть шлемы! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1- летим!
3. Рассматривание картины.
Логопед: Вот она – Африка! Это надо же – в Африке растут что? В Африке растут – бананы, ананасы, финики. Рви, сколько хочешь! Оглянитесь вокруг, внимательно присмотритесь, прислушайтесь. Слышите громкий топот. Кто это может быть? Из-за леса вышел слон. Какой слон?
Дети: Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой
Слон громко протрубил свое приветствие и на шум его выбежали другие животные. Кто? Носорог (какой) – огромный, двурогий, быстрый, толстокожий.
- Важной, неторопливой походкой появился царь зверей – лев.
Лев (какой) –
Дети: Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный
- Из-за кустов выбежала смешная обезьянка со своим другом гориллой.
Горилла (какая)
Дети: мускулистая, человекообразная, крупная.
Из воды поднялся. кто?
Бегемот (какой)
Дети: Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный
- Увидев ребят, что он сделал? (приветствовал их)
- Кто выполз на крик бегемота?
- Крокодил, какой?
Дети: зубастый, сильный, зеленый.
- Кто вытянул длинную шею из-за пальмы?
– Жираф какой?
Дети: высокая, пятнистая, длинноногая, спокойная, длинношеий, травоядная)
- А что делают наши друзья?
Дети: Аня катается на огромном, ушастом и очень симпатичном слоне.
Логопед: А Митя и Кис какие опасные забавы придумали себе?
Митя едет верхом на бегемоте, а Кис решил помочь крокодилу. Он привез зубную пасту и щетку, чтобы подарить крокодилу. Ведь у него 24 зуба постоянно выпадают. Правда и вырастают снова. Ой, как это опасно!
Логопед: Я лучше залезу на финиковую пальму, потому что очень люблю финики…
- А вы чем хотите заняться?
(дети высказывают свои желания)
4. Физкультминутка.
Логопед: Ребята, раз нас животные дружелюбно встретили, поиграем с ними.
(дети выполняют движения - г/з «У жирафов…»)
- Ребята, очень жаль, но пора нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с животными и с Африкой.
5. Составление сказки.
Логопед: Как вы думаете в жизни можно собрать всех диких зверей и общаться с ними? Вряд ли.
Значит, мы рассказывали о реальных событиях или сказочных?
Давайте составим 2 творческие команды, самых сообразительных, самых
активных детей и сочиним фантастический рассказ про нас и наших друзей.
- Как можно его озаглавить?
План рассказа.
1. Подумайте, с чего началось путешествие нас с нашими знакомыми?
2. Как мы попали в Африку?.
3. С кем познакомились в Африке?
4. Что мы и наши друзья делали в далекой Африке?
5. О чем будем рассказывать родным, когда вернемся домой?
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А где бы вы хотели еще побывать?