Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи через рассказ-описание по картине «Зимние забавы» по методике «Картинка без запинки»

Татьяна Гридчина
Конспект занятия по развитию связной речи через рассказ-описание по картине «Зимние забавы» по методике «Картинка без запинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи у детей через рассказ-описание по картине по методике Мурашковской И. Н., Валюмс Н. П. «Картинка без запинки».

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по картине, используя методику «Картинка без запинки».

2. Развивающие :

формировать грамматический строй речи, фонетический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи через рассказ-описание по картине „Зимние забавы“ по методике „Картинка без запинки“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарный запас детей с использованием различных каналов восприятия, рассмотрением сюжета картины в динамике;

развивать творческое воображение и мышление, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитательные:

формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

воспитывать устойчивый интерес к изучению родного языка.

Демонстрационный материал: картина.

Раздаточный материал: подзорная труба, схемы объектов из картины.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Взрослых не перебиваем,

Знаний много получаем.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

- Вы любите зиму?

- А зима – это хорошо или плохо?

2. Основная часть.

Рассматривание картины.

- Посмотрите на картину.

- Кто изображен на картине? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа – человека).

-Мальчик, девочка.

-Что они делают? (Ответы детей)

-Лепят снеговика.

А как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

Молодцы, вы придумали названия, которые очень подходят к этой картине.

-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий.

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый.

(Ответы детей)

Состав картины.

-Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части.

- Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели-Давай».

- «Дели» умеет все на свете делить на части.

-Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

Игра «Подзорная труба».

-Наводим глазок «подзорной трубы» на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

-Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем выставлять схемы изображенных на картине предметов. Теперь картина проясняется : подзорная труба четко помогла нам выделить каждую деталь, и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д.

(Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями).

Физкультминутка «Зимние забавы.

Связи и взаимодействия между объектами.

-Как же нам помог волшебник «Дели-Давай» подробно рассмотреть картину. Ответы детей.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам опять поможет волшебник «Дели-Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять искать друзей между частями.

Игра «Ищу друзей».

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника «Дели-Давай» умение объединять.

Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, «Дели-Давай» собрался объединить снеговика?

- мальчик и девочка: мальчик дружит с девочкой.

- ворона и ветка: ворона сидит на ветке.

- санки и девочка: девочка катит санки.

- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Что еще?

(Если ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим).

-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины.

Характеристики объектов и действий.

Схема готова (Основу для рассказа мы подготовили, но не хватает в нем образов, пленяющих воображение).

Воспитатель:

-Давайте, ее оживим?

-Чем можно ее оживить?

Ответы детей (звуками, красками).

Игра «Телепортация».

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины. А поможет нам волшебник «Я слышу».

-Давайте встанем и скажем волшебные слова:

Покружись, покружись и в картине очутись!

-Вот мы и в картине.

-Закройте на минутку глаза и прислушайтесь, что происходит рядом с вами? (аудиозапись). И теперь глубокий вдох, 1-2-3 откройте глаза.

Игра «Я слышу».

-Что вы слышите? (ответы детей)

Я слышу, как каркают вороны.

Я слышу, как скрипит снег.

Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать.

К нам еще пришел на помощь волшебник «Я ощущаю».

«Игра я ощущаю лицом и руками».

-Что можно потрогать в картине?

Снег, снеговика, ворону, и др.

-Закройте глаза и притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути (аудиозапись). А теперь глубокий вдох, 1-2-3 откройте глаза. Скажите, что вы ощущаете? (ответы детей)

-Чем пахнет картина

Я ощущаю запахи (ответы детей)

-Мы с вами проделали большую работу.

-подробно рассмотрели картину;

-составили схему;

-оживили (послушали, потрогали)

Молодцы, вы прекрасно оживили картину и хорошо потрудились.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята вот и закончилось наше интересное занятие. Вы все старались, молодцы. Скажите, а вам понравилось занятие? А что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи через рассказ-описание по картине «Зимние забавы» по методике «Картинка без запинки»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи через рассказ-описание по картине «Зимние забавы» по методике «Картинка без запинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гридчина (УИ 2928977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД