Надежда Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП в подготовительной группе.
Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие экономические явления, основные экономические категории; давать аргументированную оценку поступкам героев. Формировать экономические представления у детей. Связь экономического воспитания детей с математикой. Закрепление знаний состава чисел, порядка следования чисел, сравнения чисел.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям подготовительной группы. Для занятия по экономике и математике».
Письмо без обратного адреса. От кого оно могло бы быть? Давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишет вам старик, живущий у самого синего моря. Живу я тут в землянке со своею старухой. Я ловлю неводом рыбу, а старуха прядет свою пряжу. Недавно я поймал золотую рыбку. Взмолилась золотая рыбка : «Отпусти ты меня, старче! Я любое твое желание исполню». Отпустил я ее, а старуха злится. Ругается… Помогите мне перевоспитать старуху, научить ее уму – разуму».
- Ребята, догадались вы, кто написал нам это письмо? (старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поможем ему? Что же, отправляемся в сказку…
- Жил старик со своею старухой. У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу.
(значит, чем он зарабатывал на жизнь). Старуха пряла свою пряжу. Вот раз закинул старик свой невод. Пришел невод с одной тиной морскою. Давайте, ребята, поможем старику поймать рыбку. Для этого выполним первое задание.
1 рыбка : Вспомним состав числа пять.
Впиши:
2 рыбка : сравни числа. Поставь знак сравнения.
3 и 4; 4 и 2; 5 и 6; 7 и 9.
3 рыбка : Покажи стрелкой порядок следования чисел.
4 рыбка : Поставь точки на квадраты справа так. Чтобы их было на две больше, чем слева.
5 рыбка : Добавь нужное количество точек на каждую косточку.
- Помогли мы с вами поймать немного рыбки старику. Ой, а это что? Старик поймал золотую рыбку!
Попросила она отпустить ее в море. Как вы думаете, почему старик отпустил рыбку? ( нравственные качества: доброта, честность, глупость, жадность). Рассказал он старухе, а та давай на него кричать…
Пошел старик к морю и попросил у рыбки новое корыто для старухи. Рыбка согласилась исполнить ее желание, если мы выполним следующие задания.
Откройте тетради.
Вы должны в данную цепочку вставить пропущенные числа.
14, 12,, 9, 7,, 4 ,2 ,.
Следующее задание: впишите соседние числа.
9 10 11 15 … … 7 … 9 11 12 …
И последнее задание: соедините точки на рисунке и получите морского жителя.
(от 1 до 12).
- Старик вернулся к своей старухе, перед ней новое корыто, а она пуще прежнего злится! Хочет стать столбовою дворянкой.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Старик снова пошел к морю. Задала нам рыбка еще одно задание.
(Блоки Дьенеша).
-Разложить по величине, цвету, толщине, форме.
- Как называются четырехугольники и треугольники?
-Молодцы. Ребята!
Стала старуха столбовой дворянкой, а старик остался бедным. (кого называли бедными, а кого богатыми) снова за стариком она посылает. Хочет старуха стать царицей. Пришел старик к морю. Волнуется море. (старик безотказный, боится старухи).
Чтобы на этот раз помочь старику, решим задачу:
Было 9 ягод. Съели 6 ягод. Нарисуй оставшиеся ягоды.
А сейчас я каждому дам по рыбке. На каждой рыбке написан пример.
Решите его устно: 3+3, 4 = 2, 2 = 2, 5 = 1, 7 – 4, 6 – 4, 8 – 5, 4 + 4….
Стала старуха царицей. Да все ей мало. Велит привести старика и вновь посылает.
Его к золотой рыбке. Хочет она быть владычицей морскою, да чтоб сама рыбка служила ей и была б у нее на посылках. Ничего не ответила старику рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.
- Как вы думаете, ребята, выполнит и на этот раз рыбка просьбу старика? Почему? (старуха жадная, хочет все больше и больше).
- Как вы относитесь к желаниям старух?
…. Воротился старик ко старухе и увидел: снова перед ним землянка; на пороге сидит Его старуха, а перед ней разбитое корыто.
- Почему старуха осталась с разбитым корытом?
Вывод: Старик боялся старухи и поэтому выполнял все ее требования. Старуха была жадной, алчной и все время меняла свои желания, предъявляла все большие требования.
Рыбка наказала ее и старуха вновь осталась с разбитым корытом.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали и помогли старику!