Алена махаева
Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрые волшебники».
Занятие по развитию связной речи в средней группе
Цель Развитие связанной речи детей через русские народные сказки.
Задачи
Образовательные:
Учить детей описывать предметы, животных, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :
Развивать память, мышление, воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи,
.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе „Добрые волшебники“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
: Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия.
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки) После дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? ( Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Повертись,покружись и в волшебника превратись.
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы вместе можем совершить много чудес! Но только для начала я вам покажу как умению это я.
Воспитатель Посмотрите ребята у меня есть вот такая волшебная коробочка, сейчас я скажу важные, волшебные слова, и случиться волшебство. (Хотите) из коробки достаю книгу.
Воспитатель, Ой ребята, вот это да! Что это у нас? Ответы детей Книга.
Воспитатель Ребята сейчас мы с вами поговорим о книках.
Ребята скажите все ли книги одинаковые. Есть взрослые и детские
А что есть в книгах, зачем вообще нужны книги? Сказки, стихи
Кто пишет книги, кто создает сказки?
А скажите пожалуйста зачем нам нужны книги?
А как нужно обращаться с книгами?
Какие вы молодцы, волшебники мои! (книгу оставлю на мольберте)
Воспитатель Ну а сейчас маленько отдохнем!
Физминутка «Где водятся волшебники»
Где водятся волшебники - там делают зарядку:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель Волшебники сейчас для вас новое задание. (проходим к столу)
Посмотрите кажется здесь побывала злая Фея, посмотрите все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими какими их народ придумал! (дети раскладывают героев по сказкам) (Теремок и Заюшкина Избушка)
Воспитатель Давайте вспомним героев сказки Теремок! Чем закончилась сказка? Как вы считаете какой поступок совершил медведь и почему?
А теперь назовите героев сказки Заюшкина Избушка --- кто помог зайчику дом вернуть? какими словами лиса всех прогоняла? как вы думаете хорошо поступила Лиса, когда зайчика выгнала? Почему?
Воспитатель Молодцы волшебники, помогли героям вернуться в сказку.
Воспитатель Ребята посмотрите перед нами препятствие наверное злая Фея приготовила для нас,нам надо преодолеть его но только тот преодолеет, кто обычных героев сказки в ласковые превратит.
Речевая игра «Назови ласково сказочного героя»
Заяц –зайченок
Мышка –мышенок, -мышенька, нарушка
Лягушка – лягушенька,
Лиса – лисичка, лисанька
Волк – волчок
Медведь- медвежонок
Петух – петушок
Собака – собачка
Воспитатель – молодцы волшебники, все слова в ласковые превратили. А как их всех вместе можно назвать? ответы детей (Герои сказок) или сказочные герои.
Воспитатель Молодцы волшебники мои мы все смогли преодолеть препятствие. Проходим к столам На столах разложенные разукрашки.
Воспитатель Ой ребята, злая Фея и здесь побывала, посмотрите все герои из сказок, грустные не яркие, как же нам им помочь? (ответы детей) –Разукрасить!
Воспитатель -А как? ведь злая Фея и карандаши у нас и забрала.
Ребята а мы с вами отправимся в группу, в группе у нас много ярких карандашей, вот там то мы и наведем красоту на разукрашках.
Повертись, покружись и в группе Кораблики окажись.