Ольга Бедарева
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и находить предметы с заданными свойствами.
Задачи:
Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигур в новой проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе „Путешествие в лес геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Тренировать умение находить и называть геометрические фигуры, развивать мыслительные процессы.
Закрепить порядковый счёт, развивать коммуникативные способности.
Развивать конструктивное мышление.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Ход:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Дети стоят в рассыпную на ковре свободно.
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Я предлагаю вам поздороваться, но не словами, а пальчиками. А сейчас возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них.)
Воспитатель: Ребята сегодня утром в окно залетел воздушный шарик. Посмотрите на нём прикреплено письмо.
«Ребята группы «Ягодка»! У нас беда!
Злая фея Призма заколдовала в лесу геометрические фигуры, и запутала все тропинки. Геометрические фигуры.»
Поможем? Для этого надо преодолеть трудности и выполнить много заданий. Мы вместе справимся?
1. Игра «Найди паспорт фигуры»
Фея спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти - спасёте. Не сможете – сидеть ему в мешке всегда.
Вставайте парами. Один попробует на ощупь узнать, какая фигура, а другой найдёт его паспорт. Остальные ребята проверяют, правильно ли выполнено задание.
Молодцы! Отгадали жителей страны.
Как же нам попасть в сказочный лес?
Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолёте.
2. Игра «Собери ковёр- самолёт».
На какую геометрическую фигуру похож ковёр- самолёт?
Сколько у него сторон? Чем они отличаются?
Какие стороны оранжевого цвета? Какого цвета длинные стороны?
Чем украшен наш ковёр? Какие фигуры вы видите? Какого они цвета?
С какой стороны расположены синие? С какой желтые?
Предлагаю вам вместе построить ковёр – самолёт.
Ковёр волшебный готов. Можно отправляться. Но сначала вместе произнесём волшебные слова :
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели. Где мы оказались?
Мы очутились в лесу геометрических фигур. Кто сидит рядом с цветком (бабочка)
Физминутка :
Бабочка летала, крылышками порхала.
Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину. Закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку. Снова выглянуло солнышко,бабочка полетала и села на ковёр. (дети выполняют движения в соответствии со словами).
Посмотрите, нас встречают жители – геометрические фигуры.
3. Игра «Гном и дом»
Записка. Какой она формы?
«Нас три брата : треугольник, круг, прямоугольник».
Призма перепутала все дорожки к домам. Теперь мы не можем попасть в свои дома. Помогите!Там вас ожидает сюрприз. !»
Поможем? Надо проложить дорожки к домам с помощью шнурков.
Какой дом у треугольника, а у прямоугольника, круга (треугольный, прямоугольный, круглый).
Спасибо за помощь. Возьмите корзину с угощением.
Но корзина пуста. Наверно это проделки феи.
Записка : «Чтоб угощение найти,
Нужно потрудиться. Все задачки разгадать и не ошибиться!»
4. «Логические концовки»
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Дерево высокое, а куст.
У цапли ноги длинные, а у утки.
Арбуз большой,а яблоко.
Правая рука справа, а левая.
Воспитатель: В лесу мы справились со всеми заданиями, пора возвращаться. А где угощение?
Я догадалась. Фея спрятала его на болоте. А на болоте живёт зелёная лягушка. Назовите из каких фигур составлена лягушка.
Записка: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки и построить мостик. А помогут вам в этом письма- подсказки».
5. Игра «Собери мостик».
Воспитатель : хочу вам напомнить что величина дома указывает на величину фигуры (маленькая или большая, пятно на цвет, а геометрическая фигура- на её форму.
Молодцы, добрались до угощения.
Пора обратно возвращаться, произнесём волшебные слова:
На ковре, на самолёте, полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе мы хотим, мы хотим.
Итог: Понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня путешествовали?
Какая игра понравилась больше?