Балабаева Крестина Александровна
Конспект занятия по развитию устной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей.
Для достижения цели запланировала следующие задач:
образовательные-
• обобщить представления о зиме и жизни животных в это время года;
• активизировать словарь детей; учить правильно строить предложения, используя круги Луллия
• упражнять в правильном произношении слов, развивать диалогические и монологические формы речи;
• побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через игровые элементы драматизации сказки "Зимовье зверей", игру со снежком.
Публикация «Конспект занятия по развитию устной речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• разучить стихотворение с использованием мнемотаблицы.
развивающие-
развивать слухоречевую память, внимание, творческое воображение;
формировать аналитическое мышление, уметь выделять отличительные признаки путем сравнения.
воспитательные -
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Ребята, подходите все ко мне. Здравствуйте! я рада всех вас здесь видеть. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:
"Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись"
-Ребята, а что нам улучшаете настроение и согревает?
-Конечно солнышко! Давайте представим, что наши руки - это маленькие солнышки, а пальчики - лучики солнца. Давайте коснемся друг друга лучиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом)
А теперь подарим наше свое тепло нашим гостям. (здравствуйте! -пальчиками"лучиками" показали гостям)
поиграем лучиками, поприветствуем наших гостей.
-Ребята, хотите поиграть со мной? А вы любите собирать пазлы? и я люблю собирать пазлы. Но, у меня случилась беда, я шла к вам в гости. несла вам очень интересные, необычные пазлы. Но вдруг на улице поднялся сильный ветер, началась вьюга и все детали пазлы из коробки разбросала. Вот посмотрите что у меня осталось, одна рамка. Предлагаю вам друзья собрать все пропавшие пазлы и поиграть. Согласны?
-Ребята, для того чтобы нам собрать все недостающие пазлы. нам свами нужно выполнить задние, за каждое задание мы будем находить пазл.
И так первое задание и первый пазл.
-когда я шла к вам в гости на меня подул сильный ветер. давайте с вами поговорим о ветре, поиграем и составим цепочку слов.
-Ветер он какой?
-сильный (разбросал все пазлы)
-Что может быть сльным?
-боксер
-Боксер какой?
-быстрый
-Быстрое что может?
-машина. т. д.
-Ребята, мы с вами выполнили задание вот вам один пазл.
ПАЗЛ - СНЕГ -Вот посмотрите на первый фрагмент, скажите о чем эта картина?
- о зиме.
-Гриша иди поставь пазл в рамку
-правильно о зиме. И я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Зима". Но,для начала все встаньте в круг.
ИГРА "ЗИМА"
Я бду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будите добавлять слово "Зима", но при этом правильно изменяь окончание, возвращая мне снежок.
НУ ВОТ И НАСТУПИЛА. ЗИМА
МНОГО СНЕГА ВЫПАЛО ЭТОЙ. ЗИМОЙ
МЫ ОЧЕНЬ ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТУ. ЗИМУ
ВСЕ ДЕТИ РАДЫ ПРИХОДУ. ЗИМЫ
МЫ РАССКАЗАЛИ БАБУШКЕ О НАШЕЙ. ЗИМЕ
НАМ БЫЛО ВЕСЕЛО ИГРАТЬ. ЗИМОЙ
-молодцы хорошо справились, вручаю вам 2 пазл
(иди. положи)
Ну а мы с вами продолжим и выполним следующее задание.
ПАЗЛ- (Посмотрите как много снега и снежинок)
огическое упражнение "Снежинка"
- Ой! пальчик уколола(2 картинки со снежинками, у одной снежинки на концаз лучей - кружочки, а у другой на концах- треугольники)
-Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи снежинки? Чем отличаются? Какая из них меня уколола? Почему?
Дети сравнивают снежинки, находят сходство и различия.
- и с этим заданием хорошо справились! получите следующий пазл.
-Ребята, где у нас следующие задание?
- давайте мы с вами пойдем к след заданию и заодно немного отдахнем.
- А вот и следующее задание, я вам предлагаю разучить стихотворение о зиме, а точнее о "Веселом снеговике". А в этом нам поможет, вот такая интересная таблица с картинками. (мнемотаблица)
послушайте стихотворение. и посмотрите на таблицу.
-Ребята, о ком это стихотворение (о снеговике)
- двайте попробуем все вместе рассказать стихотворение?
-Кто хочет сам рассказать это стихотворение.
- А у меня для вас есть еще одно задание. Для этого нам нужно пройти к мальберту.
Посморите какую игру я вам принесла, называется она "забавные круги"(круги Лиллуя)
-Сегодння мы с вамии будем составлять предложения о животных и их детенышей.
Наводим стрелку на маму и находим детеныша. И при этом составляем грамотно правильное предложение
Например: У мамы лошади детеныш -жербенок
(круги Луллия)
Про животных поговорили, А где зимуют животные?
А я знаю интересную сказку "Зимовье зверей". А вы знаете что такое "Зимовье"? Зимовье - это место где зимуют животные.
вам предагаю не только рассказать, но и показать сказку, которое называется "Зимовье зверей". Пройдемте в наш театр. Для этого проходите и надевайте маску которую вы захотите.
А я буду В этой сказке Кот - баюн. Я живу в этой избушке, у меня тепло и уютно. А зимой зверям холодно и просятся к коту на зимовку.
- Вспомните сказку "Теремок" Как звери просились в теремок, какие слова произносили:
(тук тук кто в теремочке живет)
Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отвечать, кто правильно ответит на вопрос того и впущу к себе в избушку.
-Подходите,вы сначала лошади".
чем вы на меня похожи?. молодцы, правильно. проходите ко мне в избушку жить, следующие подходите. Курица. Курица, а чем я на тебя не похожа?
молодцы, все ребята справились и зажили все звери в избушке.
-Вы так интесно показали нам сказку, было очень интересно и познавательно я вам за интересную сказку, вручаю пазл.
-посмотрите наша картина собрана? посмотрите верно ли все детали лежат.
- Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите о чем эта картина?
давайте все вместе назовем нашу картину. (Зима)
Итог:
Ребята,А какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Мне очень понравилось с вами играть!
-А вам понравилось со мной играть?
Вы все такие молодцы!
Вам понравилось занятие?
Ребята, если вам сегодня понравилось занятие, то возьмите снежинку веселую, а кому было скучно и неинтересно, возьмите снежинку грустную.
Покажите мне ребята, снежинки которые вы выбрали,
могу сделать вывод, что занятие очень понравилось и я вам на прощание о нашем занятии хочу подарить подарок, это пазл.
спасибо вам ребята за занятие. можете проити к оставшимся детям и поиграть в настольную игру - пазл