Алина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера. Помощь Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24»
(МАОУ «Средняя школа № 24»)
Петропавловск-Камчатского городского округа
Конспект ООД
по «Речевому развитию»
на тему «Животные севера. Помощь Умке»
Воспитатель: ФИО
г. Петропавловск-Камчатский
2020 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Животные Севера, Помощь Умке“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тема: «Животные севера. Помощь Умке»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие).
3. Создать условия для расширения представлений детей о животных севера, о взаимодействии животных с окружающей средой (познавательное развитие).
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
5. Способствовать развитию навыков словообразования: притяжательные прилагательные, словообразования существительные с помощью суффиксов, умению употреблять существительные дательного падежа (речевое развитие).
6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
Методы и приё мы: словесные – обсуждения, умозаключения; игровые; практические – продуктивная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность; наглядные – показ, демонстрация.
Оборудование и ТСО: посылка (2 штуки, коробочка с фантами (с графическим изображением северных животных, разрезные фотографии на клейкой основе, таз с водой, детское гипоаллергенное масло, салфетки, карандаш, мобильный телефон, «снежок», диск с мультфильмом «Умка».
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, коммуникативные, компенсирующие (педагогической поддержки, саморазвивающие.
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение временной нагрузки, смена видов деятельности.
Индивидуальная работа: поддержание диалога с ребенком, уточнение произношения слов, выслушивание мнений детей, помощь при выполнении практических действий.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационныймомент
Создание атмосферы психологического и эмоционального контакта Приветствие, зрительный и эмоциональный контакт Встают в круг, здороваются с гостями Благоприятная атмосфера, эмоциональный настрой на деятельность
Введение в проблемную ситуацию
-У меня есть для вас посылка. Давайте попробуем, не раскрывая, угадать, что в ней может быть!
Звонит телефон, включает громкую связь: «Здравствуйте ребята, это Умка, вы получили мою посылку? У меня 27 февраля праздник, день белого медведя. Я хочу пригласить всех животных севера на праздник. Но я не знаю, кто живет на севере. Мама дала мне фотографии, а я вырезал флажки для праздника и нечаянно разрезал фотографии. Помогите мне, пожалуйста, их отремонтировать».
- Ребята, поможем Умке? Садятся на ковер по-турецки, рассматривают и трясут коробку, делают предположения
Слушают Умку по громкой связи
Дети вовлечены в проблемную ситуацию, проявляют активный интерес
Основной этап
Уточнение знаний детей о животных севера, об Умке.
Формирование навыка словообразования притяжательных прилагательных.
Д/игра «Повадки животных»
(развитие воображения, логического мышления).
Образование притяжательных прилагательных
Закрепление навыка образования существительных суффиксом
- онок,
- енок расширение словарного запаса
Д / и «Кто у кого».
Образование существительных со значением увеличения
Формирование представлений о взаимодействии животных с окружающей средой - Вы знаете кто такой Умка?
- Почему он не знает северных животных?
- Каких животных Севера знаете вы?
- Открывайте посылку.
- Как много здесь кусочков, вот лапа, чья это лапа? А вот рога, чьи это рога? Здесь очень много кусочков, как же мы сможем отремонтировать фотографии?
-Чтобы определить, кто какую фотографию животного будет собирать, тяните фанты, и ничего не говорите, это секрет (на фантах изображения животных). Ваня, сможешь изобразить своё животное без слов, а мы угадаем? Угадали, какое животное изобразил Ваня?
-Молодцы, ну а сейчас восстановим фотографии (ведет индивидуальный опрос, поправляет неправильные ответы).
- Ваня, какое животное на твоей фотографии? А медведь один? А как называют детеныша медведя?
(у тюленя, у моржа, у козла, у волка, у зайца, у лисы, у оленя, поправлять неправильные ответы).
- Посмотрите, у зайца есть лапа, у медведя огромная, как одним словом можно сказать, что лапа у медведя огромная?
(ЛАПИЩА)
Сравнивают рога, хвосты, уши, зубы.
- А что вы знаете о медведях?
(подвести детей к тому, что медведи не покрываются ледяной коркой на сильном морозе).
- Хотите провести опыт?
(эксперимент с водой, комментирование происходящего).
- Почему вода скатывается капельками, которые легко отряхнуть? Рассказывают об Умке, о животных.
Открывают посылку, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы, предлагают варианты действий
Переходят на ковер, садятся по-турецки, вспоминают животных севера.
Вытягивают фанты с изображением животных.
Каждый пантомимой изображает животное.
Угадывают животных.
Собирают разрезные фотографии, отвечают на вопросы.
Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы.
Проговаривают слова.
Образовывают слова
Рассказывают.
Предположения детей.
Окунают руки в воду, вытирают, затем смазывают руки жирным средством, окунают, делают выводы. Дети проявляют речевую активность, высказываются, не перебивая друг друга.
Проявляют любознательность.
Проявляют речевую активность, образовывают новые слова
Проявляют речевую активность.
Проявляют познавательный интерес, двигаются.
Вовлечены в практическую деятельность, проявляют речевую активность.
Проявляют любознательность, образовывают слова
Мыслительная и речевая деятельность
Делают умозаключения.
Исследовательская деятельность.
Проявляют речевую и мыслительную активность.
Заключительная
часть Закрепление навыков словоизменения (родительный падеж существительных).
Уточнить полученные знания.
Воспитывать доброжелательность. -Ребята мы отремонтировали фотографии. Как нам отправить фотографии? (отправить посылку).
- Что будем писать на посылке.
Какую проблему мы помогли решить? А когда будет праздник?
-Как мы можем поздравить Умку с наступающим праздником? (звоним) пока я набираю номер, вы подумайте, что хотели бы ему пожелать. Ответы детей.
Предположения детей.
Проговаривают куда, и кому посылка
Предлагают варианты.
Говорят по телефону пожелания умке.
Мыслительная и речевая активность (поиск нужных слов-пожеланий).
Рефлексия - Что вам говорил умка, а мне он сказал, что вы отличные друзья, которые приходят на помощь. Он понял, что во всех ситуациях можно найти правильное решение. А что вы можете сказать об этом: что вам понравилось или не понравилось? У кого снежок, тот и говорит.
- Ребята, мне очень понравилось, что помогли Умке и поздравили его с праздником. Я дарю вам диск с мультфильмом про Умку. Попрощайтесь с гостями. Слышат положительную оценку.
Передают «снежок», высказывают своё мнение. Эмоциональное отношение к деятельности.