Елена Смольникова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
• Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
• Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
• Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Воспитывать интерес детей к художественному произведению;
Ожидаемые результаты: • Дети освоят некоторые выразительные средства языка;
• Ребята могут высказывать предположения и делать простейшие выводы;
• Ребята стараются правильно, строить сложноподчиненное предложение;
Основные участники:
Дети разновозрастной старшей – подготовительной к школе группы.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – чтение, обсуждение, заучивание.
Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.
1 часть – вводная
Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
Создание образовательной ситуации
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.
Что это такое?
- А знаете ли вы, какие бывают сундучки? Правильно, вот и наш сундучок волшебный?
- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.
- Послушайте.
Загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Не открывается что – то, наш сундучок. Может попробуем еще одну загадку отгадать?
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая (Снежинки)
Конечно, это снежинка.
- Пожалуйста, вспомните, какой бывает снежинка?
- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.
- Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на руку и растаяла. (говорим грустно)
- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)
- Много снежинок падает. (радостно)
Дети отвечают.
Дети отгадывают загадку
Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т. д.
Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Зима прекрасное время года!
- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?
- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.
- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения? Дети отвечают на вопросы
Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т. д.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
2 часть – основная
Цель: Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - Какие строки вам понравились больше всего?
- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?
- Как вы поняли, слово вереницею? (т. е. следуя друг за другом)
Физкультминутка (дружба)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
- Присаживайтесь, пожалуйста.
- Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой.
- Ребята, хотите послушать, еще одно чудесное стихотворение.
- А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло – синий
По кустам развешен иней
Погляди хоть ты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?
- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям
- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?
- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.
- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?
- Назовите автора.
- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?
- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?
- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?
На каждую строчку, есть картинка - подсказка. С помощью этих картинок мы выучим стихотворение.
- Я читаю стихотворение еще раз.
Повторное чтение стихотворения
- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло – синий
По кустам развешен иней
Погляди хоть ты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Ответы детей
существует примета: если кошка моет нос, быть гостям
да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой
Дети слушают стихотворение.
Этап осуществления самостоятельной работы детей - Кто первый желает прочитать стихотворение?
- Кто поможет и выложит картинки?
У вас на столах тоже есть картинки.
(Остальные ребята выкладывают картинки на местах).
- Хорошо, умнички.
- А можно, пожалуйста я еще раз прочитаю это красивое стихотворение? И выложу картинки?
(проверить с детьми последовательность картинок)
- Устроим небольшой концерт нашим гостям?
- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно. Ответы детей
3 часть – заключительная
Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Расскажите, что нового вы узнали?
- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.
(старшая подгруппа может покинуть занятие) Ответы детей
Этап осуществления самостоятельной работы детей
Ребята, а вы хотите еще немного поиграть?
Игра «Добавлялки»
Я читаю стихи без последнего слова. А вы подбираете подходящее. Попробуем?
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра)
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Расскажите, что нового вы узнали?
- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Желающие могут взять все для рисования и изобразить это чудесное время года. Нарисовать любимую игру или развлечение, связанное с этим временем года.