Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Елена Смольникова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

• Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;

• Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

• Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;

• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Фета „Мама! Глянь-ка из окошка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес детей к художественному произведению;

Ожидаемые результаты: • Дети освоят некоторые выразительные средства языка;

• Ребята могут высказывать предположения и делать простейшие выводы;

• Ребята стараются правильно, строить сложноподчиненное предложение;

Основные участники:

Дети разновозрастной старшей – подготовительной к школе группы.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – чтение, обсуждение, заучивание.

Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.

1 часть – вводная

Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Создание образовательной ситуации

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Что это такое?

- А знаете ли вы, какие бывают сундучки? Правильно, вот и наш сундучок волшебный?

- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

- Послушайте.

Загадка

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Не открывается что – то, наш сундучок. Может попробуем еще одну загадку отгадать?

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая (Снежинки)

Конечно, это снежинка.

- Пожалуйста, вспомните, какой бывает снежинка?

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает. (радостно)

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадку

Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т. д.

Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения? Дети отвечают на вопросы

Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т. д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

2 часть – основная

Цель: Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею? (т. е. следуя друг за другом)

Физкультминутка (дружба)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой.

- Ребята, хотите послушать, еще одно чудесное стихотворение.

- А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло – синий

По кустам развешен иней

Погляди хоть ты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

- Назовите автора.

- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?

На каждую строчку, есть картинка - подсказка. С помощью этих картинок мы выучим стихотворение.

- Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло – синий

По кустам развешен иней

Погляди хоть ты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Ответы детей

существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой

Дети слушают стихотворение.

Этап осуществления самостоятельной работы детей - Кто первый желает прочитать стихотворение?

- Кто поможет и выложит картинки?

У вас на столах тоже есть картинки.

(Остальные ребята выкладывают картинки на местах).

- Хорошо, умнички.

- А можно, пожалуйста я еще раз прочитаю это красивое стихотворение? И выложу картинки?

(проверить с детьми последовательность картинок)

- Устроим небольшой концерт нашим гостям?

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно. Ответы детей

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

(старшая подгруппа может покинуть занятие) Ответы детей

Этап осуществления самостоятельной работы детей

Ребята, а вы хотите еще немного поиграть?

Игра «Добавлялки»

Я читаю стихи без последнего слова. А вы подбираете подходящее. Попробуем?

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра)

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Желающие могут взять все для рисования и изобразить это чудесное время года. Нарисовать любимую игру или развлечение, связанное с этим временем года.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД