Наталья Вагабова
Конспект занятия по развитию речи «Зайкина шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зайкина шубка»
1. Цель занятия :
- Развитие связной речи детей, умения рассуждать, развитие воображения,
мышления, логики посредствам изучения русских народных сказок;
2. Задачи:
Образовательные:
расширить кругозор и познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайкина шубка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
познакомить с новой русской народной сказкой;
Развивающие :
развивать способность к общению, связную речь;
актуализировать и обогащать словарный запас.
Воспитательная:
воспитание звуковой культуры речи.
3. Тип занятия :
Усвоение новых знаний. Закрепление понятия Линька.
4. Форма занятия : фронтальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, картинки с изображением зайца серого и белого, сборник русских народных сказок.
Технические средства обучения: компьютер, аудио.
9. Предварительная подготовка: беседа с детьми о зиме, о животных и их сезонных изменениях.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесный: беседа, вопросы, ответы детей;
Наглядный: демонстрационный материал, картинки;
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Использование ИКТ: демонстрация иллюстраций к сказке, аудиозапись для физкультминутки.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Организационный момент - подготовка к занятию;
- приветствие,
- сообщение темы. 2 мин.
II. Основная часть - беседа о времени года,
- сюрпризный момент приход гостя-Зайчика, - чтение стиха,
- беседа о сезонных изменениях окраса зайца;
- физкультминутка;
- чтение сказки «Мороз и заяц» 12 мин.
III. Подведение итогов - подведение итогов занятия;
- создание предпосылок к дальнейшим занятиям;
- оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- ритуал прощания.
6 мин.
12. Ход занятия.
I. Организационный момент
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: -Доброе утро, дети!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Все вы здоровы?
Дети: - Да! Мы здоровы!
Воспитатель: - Рада вас видеть!
Дети: - Рады вас видеть!
Воспитатель: - Что будем делать?
Дети: - Будем заниматься!
Воспитатель: - А потом играть и развлекаться!
II. Основная часть
Воспитатель:
– Ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей – зима).
- А как вы поняли, что наступила зима? (Ответы детей – холодно, снег)
Всё правильно вы рассказали. Зимой на земле лежит снег, кругом всё белым – бело.
И сегодня из леса к нам пришел необычный гость. А чтобы вы могли угадать кто это я приготовила вам загадку, послушайте:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из леса.
(достает игрушку серого Зайчика)
Воспитатель зачитывает стих И. Пивоваровой «Заяц»
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стала я бел.
Кто меня переодел?
Воспитатель
– Ребята, что произошло? Что так удивило зайчика? (Ответ ребенка, который поднял руку).
- Правильно, вы сказали, его удивило то, что выпал снег, что его шубка поменяла цвет.
– А наш зайка успел приготовиться к зиме? (Ответ ребенка, который поднял руку).
– Как же он должен готовится к зиме? (Ответ ребенка, который поднял руку).
– Молодцы ребята, правильно ответили. Зайцы к зиме линяют. Осенью летняя шерстка постепенно выпадает, и ей на смену подрастает густой и пышный зимний мех. Посмотрите (наглядный материал Приложение 1) - Летом зайцы серые, а зимой белые.
(воспитатель демонстрирует детям изображения зайцев).
Воспитатель:
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (Ответы детей - От лисы, волка)
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, и зайка белый. Поэтому ему легко спрятаться.
– Посмотрите внимательно вот на эту картинку, (демонстрация изображений лисы и скачущего зайца) белый зайчик, скачет по белому снегу, убегает от лисы.
– Вот видите, как всё устроено в природе.
Зайчик от лисы убежал, потому что много тренировался, давайте и мы немного разомнемся.
Воспитатель включает музыку.
Физминутка «Веселые животные»
Встанем, надо отдохнуть, (встали в круг)
Наши пальчики встряхнуть. (трясем руками)
Поднимайтесь, ручки, вверх (поднимаем руки)
Шевелитесь, пальчики, – (шевелим пальцами)
Так шевелят ушками (делаем заячьи ушки)
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (идем на цыпочках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (поворачиваемся вправо, влево)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – (присаживаемся)
Притихнем, словно в норках мыши. (приставляем палец ко рту со звуком [ш])
Ходил медведь по лесу, (встали и на месте раскачиваемся)
Топтался и рычал. (топаем и рычим)
Хотел он очень меда
А где достать – не знал. (разводим руки в стороны)
Дети рассаживаются на ковер
Воспитатель:
- Молодцы, дети! А теперь садитесь поудобнее и слушайте русскую народную сказку «Мороз и заяц».
Чтение сказки «Мороз и заяц» с использованием ИКТ.
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
—Нет, одолею!
—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
—Давай, — согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривать:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую, теплую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
III. Подведение итогов.
- Молодцы ребята, а вам понравилась сказка?
- Чему она нас учит? (Быть смелым, ловким, не хвастаться понапрасну.)
- Что мы сегодня узнали о шубке зайца зимой? (более теплая, белая)
- А нам пора прощаться, и со сказкой расставаться, да и зайчику пора в лес возвращаться!
Завершение занятия
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались.
И немножко баловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать и вам пора! (Все берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло,
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»