Амирджанян Нарине
«Волшебный кубик». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепление правильного произношения звуков (а, (у, о, (и, (ы, (э); учить детей выполнять задание в соответствии с текстом стихотворения, двигаться в групповом пространстве; учить детей отгадывать загадки и изображать героев загадки; описание парохода, активизация словаря.
Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого картинки (малыш, доктор Айболит, самолёт, корова, лошадка, пароход); предметные картинки; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Волшебный кубик», который умеет прыгать и кататься, если его об этом очень попросить.
Воспитатель. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, кружись, на бочок ложись!»
Дети просят, кубик переворачивается с грани на грань. Какая картинка выпадает, тот звук и произносят дети. После поворота на каждую грань нужно повторять волшебные слова хором вместе с детьми, иначе кубик не будет подпрыгивать.
Самолёт: «Как гудит самолёт?» - «У-у-у».
Корова: «Как мычит корова?» - «Му-у-у».
Малыш: «Как плачет малыш?» - «Уа-уа».
Лошадь: «Как ржёт лошадка?» - «И-и-и».
Пароход: «Как гудит пароход?» - «Ы-ы-ы».
Доктор Айболит: «Скажите: «А-а-а», «Вам больно?», «О-о-о».
Речь с движением
Я построю самолёт, Стучат кулачок о кулачок.
Шлем надену, - и в полёт. «Надевают» шлем.
Сквозь волнистые туманы Дети бегают по групповой комнате
Полечу в другие страны, на носочках, широко расставив руки.
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. Приседают, обхватив колени руками.
Игра малой подвижности «Отгадай, что в кругу»
Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, затем идут в круг, затем из круга. Неожиданно в кругу оказываются картинки, перевернутые изображением вниз. Чтобы посмотреть на низ, нужно отгадать загадки.
Воспитатель. Догадайся сам и загадай своим друзьям:
Ест траву, жует, молчит.
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока -
Дам парного молока!
(Корова)
Дети отгадывают загадку и переворачивают картинку с изображением коровы.
В эту живность
Как ни странно,
Гвоздь забить
Совсем легко.
Но она не деревянная,
И гарцует: «И-го-го!»
(Лошадь)
На экране мультимедийного оборудования появляется пароход, плывущий по морю. Педагог вместе с детьми рассматривают его. Обсуждают его части: корма, труба, рубка, мостик, палуба, якорь, каюта.
Воспитатель спрашивает о людях, которые на нем работают: капитан, боцман, матросы, кок.
Воспитатель читает детям стихотворение, дети повторяют за воспитателем строки стихотворения.
Пароход
В синем море пароход Если мама разрешит -
С красною трубою, Стану капитаном!
Ты возьми меня в поход - Ну, а если нет, тогда,
Я хочу с тобою! Юнгой буду точно.
Мы по морю поплывём Эх! Сломался карандаш!
К дальним-дальним странам! Спать пора мне. Точка.
(Т. Шмонов)
Воспитатель. Вы когда-нибудь плавали на пароходе, корабле по морю? А вам бы хотелось отправиться в такое путешествие? Повидать другие страны, диковинных животных? (Ответы детей.) А вот Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. От тоже сошел с одной из граней нашего волшебного кубика.
На экране мультимедийного оборудования появляется Доктор Айболит и сообщает детям, что он сможет вернуться домой только в том случае, если дети правильно назовут всех животных, которых он вылечил. На экране появляются изображения животных, дети их называют. Айболит благодарит детей за правильные ответы.