Папки-передвижки

«Волшебный кубик». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Амирджанян Нарине
«Волшебный кубик». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепление правильного произношения звуков (а, (у, о, (и, (ы, (э); учить детей выполнять задание в соответствии с текстом стихотворения, двигаться в групповом пространстве; учить детей отгадывать загадки и изображать героев загадки; описание парохода, активизация словаря.

Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого картинки (малыш, доктор Айболит, самолёт, корова, лошадка, пароход); предметные картинки; мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Волшебный кубик», который умеет прыгать и кататься, если его об этом очень попросить.

Воспитатель. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, кружись, на бочок ложись!»

Дети просят, кубик переворачивается с грани на грань. Какая картинка выпадает, тот звук и произносят дети. После поворота на каждую грань нужно повторять волшебные слова хором вместе с детьми, иначе кубик не будет подпрыгивать.

Самолёт: «Как гудит самолёт?» - «У-у-у».

Корова: «Как мычит корова?» - «Му-у-у».

Малыш: «Как плачет малыш?» - «Уа-уа».

Лошадь: «Как ржёт лошадка?» - «И-и-и».

Пароход: «Как гудит пароход?» - «Ы-ы-ы».

Доктор Айболит: «Скажите: «А-а-а», «Вам больно?», «О-о-о».

Речь с движением

Я построю самолёт, Стучат кулачок о кулачок.

Шлем надену, - и в полёт. «Надевают» шлем.

Сквозь волнистые туманы Дети бегают по групповой комнате

Полечу в другие страны, на носочках, широко расставив руки.

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой. Приседают, обхватив колени руками.

Игра малой подвижности «Отгадай, что в кругу»

Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, затем идут в круг, затем из круга. Неожиданно в кругу оказываются картинки, перевернутые изображением вниз. Чтобы посмотреть на низ, нужно отгадать загадки.

Воспитатель. Догадайся сам и загадай своим друзьям:

Ест траву, жует, молчит.

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока -

Дам парного молока!

(Корова)

Дети отгадывают загадку и переворачивают картинку с изображением коровы.

В эту живность

Как ни странно,

Гвоздь забить

Совсем легко.

Но она не деревянная,

И гарцует: «И-го-го!»

(Лошадь)

На экране мультимедийного оборудования появляется пароход, плывущий по морю. Педагог вместе с детьми рассматривают его. Обсуждают его части: корма, труба, рубка, мостик, палуба, якорь, каюта.

Воспитатель спрашивает о людях, которые на нем работают: капитан, боцман, матросы, кок.

Воспитатель читает детям стихотворение, дети повторяют за воспитателем строки стихотворения.

Пароход

В синем море пароход Если мама разрешит -

С красною трубою, Стану капитаном!

Ты возьми меня в поход - Ну, а если нет, тогда,

Я хочу с тобою! Юнгой буду точно.

Мы по морю поплывём Эх! Сломался карандаш!

К дальним-дальним странам! Спать пора мне. Точка.

(Т. Шмонов)

Воспитатель. Вы когда-нибудь плавали на пароходе, корабле по морю? А вам бы хотелось отправиться в такое путешествие? Повидать другие страны, диковинных животных? (Ответы детей.) А вот Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. От тоже сошел с одной из граней нашего волшебного кубика.

На экране мультимедийного оборудования появляется Доктор Айболит и сообщает детям, что он сможет вернуться домой только в том случае, если дети правильно назовут всех животных, которых он вылечил. На экране появляются изображения животных, дети их называют. Айболит благодарит детей за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный кубик»Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный кубик» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный кубик», которое я использую при формировании лексико-грамматического.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группеФотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группе Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группе Во вторых младших группах нашего детского сада недавно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный кубик». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 15:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный кубик». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Амирджанян Нарине (УИ 3507054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД