Ковальчук Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»
Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями.
Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные.
Ход занятия.
Бабушка. Стук в дверь. Заходит бабушка. Здравствуйте детишки.
Дети. Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель. Здравствуйте бабушка. Почему вы такая грустная? Что у вас случилось.
Бабушка. Эх. Испекла я колобка – румяного, круглого, положила на подоконник остудить, а он укатился. Потеряла я колобка.
Воспитатель. Вот оно что. Ребята, поможем бабушке найти колобка? (Ответы детей.)
Для этого, чтобы узнать кого колобок встретил, куда он покатился необходимо отгадать загадку. Внимание на экран:
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик.)Воспитатель. Правильно. Прикатился колобок к зайчику (на эране в музыкально-дидактической игре, после ответа детей, появляется зайчик).
Поиграем с зайчиком? (Ответы детей.) Даа. Вставайте.
Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так! Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка - прыг и убежал.
Воспитатель. Молодцы. Смотрим дальше. Покатился колобок, кого - то встретил.
День и ночь по лесу рыщет, для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! – И поест голодный…
(Волк.)
Воспитатель. Конечно же ребята, это волк. Поиграем в волка. (Воспитатель включает аудиозапись.) Воют дети как волк.
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь.)Воспитатель. Да. Это медведь. Сделаем физминутку. Представьте, что у вас в руках игрушечный мишка. (Воспитатель включает аудиозапись Железнова «Игра с мишкой». Дети повторяют.)
Какие вы молодцы. Справились, все правильно выполнили.
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица.)
Воспитатель. Правильно ребята. Это лиса. (Дети делятся на две группы. 1 группа играет на бубне, 2 группа играет на треугольнике.)
Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.
Лиса в бубен громко бьет, бум-бум, бум-бум.
Спать зверушкам не дает – бум-бум, бум-бум.
Дети играют на бубнах, проговаривая текст.
лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Воспитатель. Вот колобок. У Лисы. Для того чтобы лиса не съела колобка, ему необходимо укатиться. Все громко скажем:
Колобок, колобок. Румяненький бок
Убегай поскорей. О плутовки.
В группу катится желтый мяч
Воспитатель:
Он по коробу скребен, по сусеку он метен,
У него румяный бок,он веселый…
(Колобок.)
Бабушка. Вот ты, где колобочек, мой? Спасибо вам большое ребята за помощь. Не дали рыжей лисе съесть колобка.