Светлана Фудина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи.
Задачи:
• Образовательные: формировать правильное произношение звука «Д» изолированно в слогах, в словах во фразовой речи;
• Развивающие : развивать четкое внятное произношения звука «Д»;
• Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать собственную речь прислушиваться к другим детям.
Словарная работа: Динь – Дон, песенка Зайчика «Д», «Д», «Д».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости зайчик к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушка гномик, заборчик, корзинка с игрушками (домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда,, медведь, дракон, дед).
Предварительная работа: проговаривание чистоговорок на букву «Д».
Ход ООД:
В группу заходят дети и садятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Зайка!
(Динь – Дон с корзинкой в руке).
Зайчик : Здравствуйте, друзья, вот и я!
Дети: Здравствуй, зайка. Как тебя зовут?
Зайчик : Динь – Дон.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе скажем: «Динь – Дон».
(зайка прячется за заборчик).
Воспитатель (удивленно) : Ой, а где же наш зайчик? (Ответы детей). Гномик спрятался за заборчик. Давайте постучимся, но стучаться будем не кулачком, а язычком. Нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычком постучатся в зубки : «д – д – д – д – д». Давайте все вместе постучимся. (Стучатся 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, зайчик нас не слышит, давайте постучимся еще громче! (Гном выходит).
Зайчик : Ребята, а давайте поиграем в игру «качели». Хотите? Ребята повторяйте за мной. Ротик приоткрыли, высунули кончик языка. Теперь давайте потянем кончик языка ввверх к носу, вниз к подбородку. Язычок качается вверх – вниз, вверх – вниз. (Упражнение повторяется 10 раз).
Зайчик : Молодцы детишки!
Воспитатель: Ребята, гномик предлагает сделать несколько упражнений. Вы хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, первое упражнение. Ребята, давайте надуем шарик.
Надулся шарик (надуть щеки);
Шарик лопнул (сдуть щеки).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Зайчик : Ребята, а теперь поиграйте со мной в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.
• Да – да – да – бежит теплая во – да.
• Ди – ди – ди – видел я «Ну, пого – ди!»
• Ды – ды – ды – поют песенку дроз – ды.
• Ду – ду – ду – слышно дудочку в са – ду.
• Де – де – де – шапку не найду ни – где.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Динь –Дон принес в корзинке. Вы будете выходить по одному, доставать из корзинки предмет и называть его.
Воспитатель: Амалия, выходи, достань из корзинки предмет и скажи, как он называется.
Воспитатель: Амалия, что ты достала? (Домик). Правильно домик. Молодец!
Воспитатель: Матвей, выходи, достань предмет и скажи, как он называется. Матвей, что ты достал? (Дерево). Правильно дерево. Молодец!
Игрушки: домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел. (Продолжают остальные дети).
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. И во всех предметах слышится песенка гномика: «Д», «Д», «Д».
Воспитатель: Ребята, а Зайчик предлагает вам поиграть еще. Хотите?
Физминутка «Улыбаемся маме»
Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)
Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)
Ручками мы машем? Да? (да – да –да)
Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)
Чистоговорка
Зайчик : А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо? (Ответы детей).
Зайчик : Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
Зайчик : Как мне с вами понравилось играть, в следующий раз я еще приду к вам в гости и вместе с вами еще поиграю в интересные игры! До свидания ребята! (прощаются с Зайчиком).