Татьяна Симченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во второй младшей группе № 5 (4й год жизни)
ГБДОУ "Детский сад № 22"
Тема: «В гости к Зайчику»
Воспитатель: Симченко Т. Н.
Программное содержание:
Цель: закрепить названия овощей и фруктов и месте их произрастания, закрепить обобщающее понятие: овощи, фрукты.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закрепить составление описания предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звука а;
Развивающие : развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Развивать зрительное восприятие, сенсорное.
Воспитательные: воспитывать интерес к игровому занятия, воспитывать дружелюбное отношение, вызвать желание помогать друзьям.
Материал: мольберт, игрушка зайчик, картинки овощей и фруктов, чудесный мешочек, овощи и фрукты для чудесного мешочка: банан, морковь, огурец, помидор; картинки овощей и фруктов на каждого ребенка с недостающей деталей круглой формы, разных цветов, огород и дерево сделанные из фетра, овощи и фрукты из фетра.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Пришел в гости Зайчик. Обращаю внимание на то, что он грустный.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Хотите узнать, почему он такой грустный?
Дети: да.
ЗКР: Как зайчик грустит? «У-у-у». Повторите, ребята.
Воспитатель: Зайчик, расскажи, что случилось? Зайчик стесняется. Расскажи мне на ушко. (зайчик как будто шепчет на ушко) Ребята, Зайчик мне рассказал, что его угостила белочка. Угощения лежат вот в этом красивом чудесном мешочке, а что это он не знает. Ребята, поможем Зайчику, расскажем, что это у него в мешочке?
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вы должны подойти ко мне, опустить руку в мешочек, на ощупь определить что там, достать этот предмет и рассказать зайчику про него. Слушай, Зайка, внимательно.
Вопросы:
- какой формы? (круглое, овальное и т. д.)
- какого размера?
- что это?
- какого цвета? (зеленое, красное, желтое)
- какое на вкус? (кислое, сладкое)
Ответы детей: это яблоко. Оно круглое, большое.
(Банан, груша, лимон, огурец, картофель, лук)
Воспитатель: Вот зайчик мы тебе рассказали о том, что у тебя в мешочке.
Зайчик : спасибо, теперь я буду знать.
ЗКР: Зайчик удивился «О-о-о». Как удивился зайчик? Повторите «О-о-о»
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Мы капусту рубим,
Мы морковку трем
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Зайчик, а дети хотят с тобой поиграть.
4. Физминутка Овощи»
В огород пойдем, - маршируем на месте)
Урожай соберем -
Мы морковки натаскаем, - (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, - (копаем)
Срежем мы кочан капусты – (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (маршируют на месте)
(садятся за столы)
5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Ребята, у зайчика есть картинки, но в них не хватает части. Какой формы? (круглой)
У вас на тарелочках есть круги разных цветов. Маша какие круги у тебя на тарелочке? (спросить 2-3 детей)
Найдите круг такого цвета, как ваша картинка. Саша, что у тебя за картинка? Какого цвета ты подобрал круг? Где растет?
- у кого фрукты на картинке поднимите ручки, потяните вверх.
У кого овощи, опустите руки вниз, овощи ведь в земле растут.
6. Зрительная гимнастика
Огуречик, огуречик, - смотрим глазами вправо, влево
Не ходи на тот конечик – смотрим вверх, вниз
Там мышка живет, моргаем глазами
Тебе хвостик отгрызет! Закрываем глаза.
Воспитатель: А еще дети сейчас тебе расскажут, где растут овощи, а где фрукты.
7. Дидактическая игра «Что где растет?»
На мольберте картинка дерево и картинка огород. Дети берут картинку овоща или фрукта и, называя, что где растет, относят на мольберт картинку.
Вопросы: Что это? Где растет? Уточнение: на огороде, на дереве?
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом яблоко, грушу, банан, лимон?
Дети: фрукты.
Воспитатель: А огурец, помидор, лук, морковь?
Дети: овощи.
ЗКР: зайчик обрадовался «И-и-и». Как обрадовался зайчик, скажите? «И-и-и»
Зайчик : Спасибо вам, ребята. Вы мне все рассказали, я теперь буду знать, что это такое. Мне пора к моим друзьям, хочу им тоже рассказать, что узнал от вас. До свидания!
ИТОГ.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам приходил?
А что у него было в мешочке?
Что вам понравилось больше?