Любовь Николаевна Сафонова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей интерес к театрализованной игре;
• учить выразительно произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие :
• развивать и активизировать речь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок о животных.
• Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
• Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
• Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: дорожка массажная, маски героев сказки “Теремок”, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий, палатка-теремок.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебный лес, и вы все сможете стать героями сказки теремок. И сейчас я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдёмте.
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
Посмотрите, на полянке волшебная шкатулка, интересно что же внутри?
2. Основная часть
Воспитатель открывает шкатулку, а в ней лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим)
- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3. Заключительная часть
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель: Ребята а вам понравилась наша сказка (Да).
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне маски я положу их в шкатулочку.
Спасибо большое за внимание!