Елена Фёдоровна Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения
И. П. Токмаковой «Весна».
Воспитатель: Бондаренко Е. Ф.
Цель: познакомить со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения И, П, Токмаковой „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
познавательные: познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
речевые: обогащать и расширять словарный запас: проталины, весна шагает;
художественно – эстетические: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
социально- коммуникативные: развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
физические: развивать слуховое внимание, память, мышление;
Материал к занятию : картинки- иллюстрации по теме «Весна», изображение проталин, картинки с изображением признаков весны, кукла Маша.
Словарная работа: проталины, весна шагает.
Ход ООД.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучит? Кто это может быть? (воспитатель заносит куклу Машу).
Маша. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Маша. Вы все меня узнали?
Воспитатель: Да это же Маша.
Маша. А кто мой лучший друг?
Дети. Мишка.
Маша. Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, приходи ко мне в гости весной. Ребята, подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы сами знаете, весна уже наступила или нет?
Дети. Наступила весна.
Воспитатель: Давайте мы Маше расскажем о признаках весны, а в этом нам помогут волшебные картинки, нужно собрать картинку, и мы узнаем, что же происходит весной.
Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, собирают картинку и называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю.
Написала это стихотворение Ирина Токмакова «Весна»
Дети сидят на стульчиках и Маша на отдельном стульчике.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами,
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, скажите что значит к нам весна шагает быстрыми шагами. Вот, как мы с вами шагаем (пошагали ножками).
А у весны, что ноги есть?
Дети. У весны ног нет.
Воспитатель. Это означает, что когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют. Вот ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», что такое проталины?
Дети. Там где нет снега.
Воспитатель. Это то место, где снег уже растаял и появилась земля.
Молодцы, ребята, всё- то вы знаете.
Воспитатель. Ребята, Маша что –то устала, давайте её развеселим и сделаем вместе с ней физкультминутку.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (взмахи руками-крыльями, руки в стороны- вниз)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба на месте)
С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища вправо-влево)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты туловища влево-вправо)
Он первенец среди цветов. (хлопки)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем запомнить стихотворение о весне.
(Читаем хором).
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно очень тёплые.
Ноги у Весны.
Воспитатель. Мы сейчас с вами поиграем, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно очень тёплые.
Ноги у Весны
Молодцы, ребята. А может кто-нибудь уже всё стихотворение запомнил и сможет его рассказать.
Давайте и Маше расскажем стихотворение.
Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что весна уже наступила. Теперь ты можешь идти в гости к Мишке и рассказать ему новое стихотворение о весне.
Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания!
Воспитатель: Итак, ребята, мы вместе с Машей сегодня учили стихотворение о весне, помогли Маше понять, что такое весна, рассказали по картинкам признаки весны.
Всем спасибо.