Заварина Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Мамочка, любимая моя!»
▼ Скачать +Заказ
План – конспект занятия по развитию речи с применением социо-игр
«Мамочка, любимая моя»
(вторая младшая группа)
Заварина Марина Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара
Цель: формирование связной речи через социо-игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить умению правильно отвечать на вопросы полным предложением.
2. Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Мамочка, любимая моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Активизировать словарь прилагательных.
Развивающие :
1. Развивать навыки межличностного общения
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
2. Воспитывать культуру общения и желания работать в коллективе.
Ожидаемый результат: дети расширили словарный запас прилагательными, сформировать ценностное отношение к маме.
Словарная работа: ласковая, добрая, красивая, нежная
Оборудование, материал и оформление: магнитная доска; картинки с грязной посудой, разбросанными игрушками, пылесосом; сердечки; поднос; сундук; цветочек; презентация
Предварительная работа: Чтение стихов о маме Е. Благинина «Мама спит она устала»; просмотри мультфильма «Мама и мамонтенок»; беседы о маме.
Ход:
Организационный момент.
Ребята стоят в кругу.
В: -Ребята, как я рада вас видеть, какое у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся.
Солнышко лучистое здравствуй, здравствуй, здравствуй.
Небо, небо чистое. Здравствуй. Здравствуй, здравствуй
Легкий свежий ветерок здравствуй, здравствуй, здравствуй
Здравствуй милый мой дружок, здравствуй, здравствуй. Здравствуй.
В: -Ребята сегодня к нам пришли гости, давай улыбнемся и поздороваемся.
В: -Послушайте пожалуйста стихотворение
Кто пришел ко мне с утра
Кто сказал вставать пора
Кашу кто с утора сварил
Чаю в чашечку налил
Кто косички мне заплел
Целый дом с утра подмел
Кто в саду цветов нарвал
Кто меня поцеловал,
Кто ребячий любит смех
Кто на свете лучше всех
Д: - Мама
В: -Совершенно верно это наши любимые мамы. А вы знаете что в конце ноября отмечается праздник мам?
Д: -ответы детей
В: -Я предлагаю снять видео ролик для наших мам, о том, как мы их любим. Я ставлю камеру сюда. Чтобы было хорошо видно всех.
Основная часть.
Ребята у каждого из нас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы знаете имена своих мам?
Д: -ответы детей
В: - У меня есть вот такой красивый цветочек. Давайте будем передавать этот цветочек друг другу, и называть имена мам. Постараемся отвечать полным предложением.
Дети передают цветочек друг другу называя имена мам.
В: -Молодцы ребята, вы все знаете, как зовут ваших мам. А я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые, у них очень много дел по хозяйству. А вы помогаете своим мам?
Д: -ответы детей
В: -Найдите себе друга и пойдемте все за мной к магнитной доске и узнаем, как же вы помогаете мамам.
Дети парами передвигаются к магнитной доске.
В: -Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено
Д: -ответы детей
В: -Как же мы можем помочь маме пылесосом?
Д: -ответы детей
В: -Совершенно верно
В: -Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?
Д: -ответы детей
В: -Как же мы поможем маме, увидев грязную посуду.
Д: -ответы детей
В: - А на этой картинке что не так?
Д: -ответы детей
В: - И как же вы поможете своим мамам, увидев разбросанные игрушки?
Д: -ответы детей
В: -Совершенно верно ребята. Какие вы хорошие помощники своим мамам. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая игра
Дружно маме помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и носочки
И для сына и для дочки
Через двор протянем ловко
Для одежды 2 веревки
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполоснем носочки ловко
И повесим на веревку.
В: -Потрудились мы ребятки, а теперь можно и отдохнуть. Проходите присаживайтесь на стульчики. Ребята вы столько знаете о мамах, а знаете ли вы что мамы любят делать перед зеркалом?
Ребята присаживаются на стульчики.
Д: -ответы детей
В: -Совершенно верно, мамы любят наряжаться. А что любят наши мамы. Мы узнаем, отгадав загадки. Послушайте внимательно.
(Показ презентации)
1. Эти шарики на нити вы примерять не хотите ль, на любые ваши вкусы в маминой шкатулке (бусы).
2. В ушках маминых сверкают, светом радуги играют, серебрятся капли крошки, украшения (сережки).
3. Чтобы быть красивой маме, нужно тушь взять и румяна, и накрасить губы надо перламутровой помадой.
4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами. Головной убор загадка, есть у нашей мамы (шляпка).
В: -Правильно ребята, это шляпка. Вот и нарядили нашу мамочку, какая она красавица!
А сейчас ребята, я приглашаю вас в круг.
Дети встают в круг.
В: -Ребята, посмотрите, у меня есть поднос, а на подносе лежат сердечки и сундучок. Возьмите по одному сердечку.
Прохожу по кругу раздаю сердечки.
В: -Подумайте ребята и скажите о мамах ласковые слова. Наши ласковые слова и сердечки сложим в этот сундучок. А вечером нашим мама сделаем подарок, дерево ласковых слов.
Дети говорят ласковые слова о своих мамах.
В: -Как много ласковых, прекрасных слов вы сказали о своих мамах. Как мы любим их сильно, давайте пошлем нашим мама воздушный поцелуй.
Рефлексия:
В: -О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? А какие вы сегодня были?