Айдана Гросс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Повторение сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с
воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные
состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).
2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь
персонажей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Повторение сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста,
маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка
по количеству детей.
Слайд 1на экране название сказки
Ход образовательной деятельности:
Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Тема нашего занятия повторение пройденного материала по сказке «Колобок».
А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (садимся на стульчики)
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Кто к нам стучит? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый!
Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать
зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у
зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас
каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот
так – меня зовут Айдана Асылбековна (передаю капусту одному из детей, а
тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А теперь давайте сделаем разминку.
Зайчик (пальчиковая гимнастика).
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком,
Только ушки – торчком.
Как же зайчику понравилась наша разминка про то, как он скачет. Но
зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на
ушко, что хочет послушать сказку, ребята обратите внимание на доску скажите как называется эта сказка?
(слайд 2 дед и баба на лавочке).Кто изображен на этой картине?Что попросил сделать дед бабу?
(Слайд 3 баба с колобком)
Воспитатель:А давайте вспомним, какой формы был колобок (круглый). Давайте подойдем к столу и найдем предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).мячики сложить в корбку. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, возьмите по одному мячу давайте покажем,как бабка катала колобок (катание мячиков между ладонями).
Затем бабка испекла его, и положила его на окно остудить.
Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы руки не обжечь нам с вами, нужно побыстрее остудить. Давайте покажем зайчику, как мы можем это сделать.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
(собрать мячи в коробочку)
(Слайд 4 колобок убегает) Воспитатель:Ребята колобок что сделал?
(Слайд 5 колобок и заяц)
Кого первым увидел колобок? (зайца)
Скачать песенку про колобка
(Слайд 6 волк)
Ребята, кого после зайца встретил колобок? (серый волк)
(Слайд 7 медьведь) Ребята, убежал вот наш колобок от серого волка и встретил кого?
(Слайд 8 лиса и колобок)А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
Что же лиса сказала колобку? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок опять спел ей свою песенку.
(Слайд 9 колобок на носу лисы) Почему колобок сел на нос лисы?Потому что он решил что она его плохо слышит.
Физ. минутка:
Зайка
Ребята нашему зайчику пора возвращаться в лес, давайте сделаем ему подарки,раз колобок от него убежал, давайте мы нарисуем зайчику колобка и подарим. Берем стульчики и проходим за столы.
Рисование.
Молодцы, ребята а теперь давайте подарим наши рисунки зайчику.
Зайчик:Спасибо ребята за такие красивые колобки. До свидания!
Итог: Кто к нам приходил в гости?Какую сказку мы сегодня повторили? Колобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка,
перехитрила его.