Айдана Гросс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Повторение сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с
воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные
состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).
2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь
персонажей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста,
маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка
по количеству детей.
Слайд 1на экране название сказки
Ход образовательной деятельности:
Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Тема нашего занятия повторение пройденного материала по сказке «Колобок».
А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (садимся на стульчики)
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Кто к нам стучит? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый!
Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать
зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у
зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас
каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот
так – меня зовут Айдана Асылбековна (передаю капусту одному из детей, а
тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А теперь давайте сделаем разминку.
Зайчик (пальчиковая гимнастика).
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком,
Только ушки – торчком.
Как же зайчику понравилась наша разминка про то, как он скачет. Но
зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на
ушко, что хочет послушать сказку, ребята обратите внимание на доску скажите как называется эта сказка?
(слайд 2 дед и баба на лавочке).Кто изображен на этой картине?Что попросил сделать дед бабу?
(Слайд 3 баба с колобком)
Воспитатель:А давайте вспомним, какой формы был колобок (круглый). Давайте подойдем к столу и найдем предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).мячики сложить в корбку. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, возьмите по одному мячу давайте покажем,как бабка катала колобок (катание мячиков между ладонями).
Затем бабка испекла его, и положила его на окно остудить.
Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы руки не обжечь нам с вами, нужно побыстрее остудить. Давайте покажем зайчику, как мы можем это сделать.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
(собрать мячи в коробочку)
(Слайд 4 колобок убегает) Воспитатель:Ребята колобок что сделал?
(Слайд 5 колобок и заяц)
Кого первым увидел колобок? (зайца)
Скачать песенку про колобка
(Слайд 6 волк)
Ребята, кого после зайца встретил колобок? (серый волк)
(Слайд 7 медьведь) Ребята, убежал вот наш колобок от серого волка и встретил кого?
(Слайд 8 лиса и колобок)А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
Что же лиса сказала колобку? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок опять спел ей свою песенку.
(Слайд 9 колобок на носу лисы) Почему колобок сел на нос лисы?Потому что он решил что она его плохо слышит.
Физ. минутка:
Зайка
Ребята нашему зайчику пора возвращаться в лес, давайте сделаем ему подарки,раз колобок от него убежал, давайте мы нарисуем зайчику колобка и подарим. Берем стульчики и проходим за столы.
Рисование.
Молодцы, ребята а теперь давайте подарим наши рисунки зайчику.
Зайчик:Спасибо ребята за такие красивые колобки. До свидания!
Итог: Кто к нам приходил в гости?Какую сказку мы сегодня повторили? Колобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка,
перехитрила его.