Буслова Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Пошел котик на торжок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
атериалы к НОД:
• Игрушка Кота;
• Корзинка для продуктов ;
• Муляжи продуктов (помидор, баклажан, перец, огурец, морковь, капуста, яблоко);
Организационный момент:
Воспитатель показывает Кота
- Дети, кто это к нам пришёл в гости?
- ответ детей (кот)
-Правильно, а как кот говорит?
- ответ детей (Мяу-Мяу)
-Правильно.
- А как зовут нашего кота? Придумаем ему имя? (ответ 2-3 детей)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пошел котик на торжок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
-Сколько у кота лапок? Сколько ушек? А хвостиков? И т. д (счет до 5)
- У кота (имя) есть с собой корзинка, посмотрим, что в ней?
- ответ детей
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Овощи»).
- Дети, а что лишнее в нашей корзинке?
Игровое упражнение: «Назови лишнее». (Среди овощей есть фрукт, находим его и называем).
- Дети, а что можно приготовить из овощей?
- ответ детей (суп, салат, рагу, засолить и т. д воспитатель помогает)
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
-Мы капусту чистим-чистим (трем рука об руку)
-Мы капусту рубим-рубим, (движения рука об руку трется)
-Мы капусту солим-солим, (имитируют посыпание солью из щепотки.)
-Мы капусту жмем-жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
- В банку складываем (имитируем движения складывания в банку)
- Крышкой закрываем (движение рук в разные стороны, одна поверх другой)
- В холодильник ставим
- Сейчас я прочту вам потешку (чтение потешки воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Беседа по потешке с детьми:
- Куда пошел котик?
- ответ детей
- Что купил?
- ответ детей
- Булочку где купил?
- ответ детей
- С кем поделился?
- ответ детей
- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?
- ответ детей
Физминутка:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ – топ (тихо топаем ногами)
Топ – топ – топ! (громко топаем ногами)
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп (тихо хлопаем в ладоши)
Хлоп – хлоп – хлоп! (громко хлопаем в ладоши)
-Устали наши ножки?
-Посидим немножко! (садимся все вместе на пол, отдыхаем)
- А сейчас дети давайте поможем котику (имя) сохранить его овощи на зиму.
Аппликация: «Консервируем Овощи»
Заготовка лист на котором нарисована банка и вырезанные из бумаги формы круг (помидор, овал (огурец).
Задача детей приклеить заготовку, не выходя за края нарисованной линии.
- Вы такие молодцы помогли котику (имя). Рассказали названия овощей и помогли их сохранить на зиму.
Котик прощается с детьми.