Алина Александровна Сулим
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект о занятия по развитию речи
«Наши любимые игрушки»
во второй младшей группе
Цель: Формировать умение детей вслушиваться в речь, договаривать до конца слова и словосочетания.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социально - коммуникативное развитие : развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)
Речевое развитие :
- продолжать развивать умение описывать игрушки полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений
-Развивать связную речь и эмоциональную отзывчивость ребенка
-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи
воспитателя, описывать предметы
Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси
Физическое развитие :
закрепить умение бегать в одном направление, выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения
Познавательное развитие :
воспитывать интерес к занятию и любознательность детей
Материалы и оборудование:
Кукла Таня, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок,
музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Повторение стихотворений А. Барто
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть игрушками? А какие стихотворения про игрушки вы знаете?
-Хотите сегодня отправится в волшебное путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Тогда закроем все глазки…
-Ой, ребята посмотрите, к нам пришла Танечка!
Воспитатель: А из какого стихотворения она к нам пришла вы знаете?
Правильно, давайте поздороваемся с Танечкой.
-Здравствуй,Танечка! Что то ты грустная? Что случилось у тебя?
Танечка: : Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая
коробка, а я ее где- то потеряла! Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да!
Танечка: Она такая разноцветная (описание игрушки)
Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Танечка, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Танечка, ты эту коробку
искала?
Танечка: Да, спасибо ребята. Посмотрите, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите
увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики и будем смотреть!
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)
Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или
твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы же не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в
ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Ой, ребята,он любит играть в игру «У медведя во бору».
Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Играют 2 раза
Воспитатель: (садит Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А что есть у зайчика?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем
замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и
будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
-Посмотрите к нам ещё и самолёт прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть?
(показывает, дети называют крылья, нос, колеса)
-А вы знаете кто управляет самолетом?
Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?
А из какого материла сделан самолет?
Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?
Тогда приготовили крылья.
Физминутка «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать.
Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в
коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будете обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Танечка: Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с ними играть.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Таней!
Дети: До свидания, Таня!