Анастасия Матвеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима. Признаки»
▼ Скачать
1. Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Сделайте снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объясните ребенку, что такое снегопад и предложите ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
2. Каждый день, гуляя с ребенком, обратите внимание, что наступила зима.
Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас зима.
Расскажите ребенку о зиме:
- На улице стало холодно.
- Выпало много снега.
- Когда идет сильный снег – это называют снегопад.
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья.
3. Поиграйте в игру «Где лежит снег?»
Рассмотрите с ребенком, где лежит снег. Попросите ребенка самостоятельно ответить на вопрос: «Где лежит снег?»
- Снег лежит на земле.
- Снег лежит на машине.
- Снег лежит на дорожках.
4. Погуляйте по сугробам, проговаривая стихотворные строчки.
По сугробам мы шагаем,
Ножки вверх мы поднимаем,
Спинки вниз мы наклоняем
И сапожки очищаем. Шагаем на месте, высоко поднимая ноги.
2 наклона вперед
Делаем махи руками над носочками обуви
(сметаем снег)
5. Рассмотрите с ребенком, какими разными бывают снежинки.
Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.
СНЕЖИНКИ
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.
6. Раскрастье снежинки, нарисуйте свои.