МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Галина Семенова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину; формировать умение составлять описательный рассказ по картине; формировать умение активно участвовать в беседе; упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, мягкая, теплая); активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются); расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие: развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать связную речь детей, мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать речь с движением.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение заботиться и ухаживать за ними; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Методические приёмы:

– сюрпризный момент

– эмоционально-психологическая игра

– беседа

– рассказывание

– показ

– вопросы

– поощрение

– физкультминутка

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый, половичок.

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».

Материалы и оборудование: игрушка-кошка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, игр «Вот так!», «Кошка и котята», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра «Дружба».

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Под дверью слышится мяуканье кошки.

-Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Внести кошку к детям.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Поздоровайтесь! Кошку зовут – Мурка. Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая). Погладьте кошку.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)

Воспитатель:

– Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

-Что на голове у кошки? (ушки).

-Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

– Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

– Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы – помогать носу, чувствовать запахи).

– Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

– Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

-Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

– Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

-У Мурки есть детки. Вы знаете, как называются детки у кошки? (Котята).

-Да, правильно, котята. Кошка Мурка принесла нам свой семейный портрет. (подать картину «Кошка с котятами») Посмотрите.

-Что здесь изображено? (Кошка Мурка со своими детенышами – котятами).

– Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

– Какого цвета лапки у кошки?

– Какого цвета у нее хвостик?

– Что у кошки на голове? (уши)

– На мордочке? (усы).

– Что делает кошка? (лежит отдыхает)

– На чем лежит кошка-Мурка? (на половичке)

– Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

– Сколько котят? (три)

– Что делают котята?

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные). Ребята, сейчас мы будем котиками.

Физкультминутка:

Котик утречком проснулся,

Вверх изящно потянулся,

Вниз красиво наклонился,

Вправо-влево покрутился,

И тихонько удалился!

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Давайте вспомним, кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

– Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

– Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Предложить первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец.

Воспитатель: Котята очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

Игра «Вот так!»

Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы растопырены)

Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Вот так! Вот так! слева направо)

Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные

Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)

А потом устала кошка- (ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку).

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

– Что мы делали сегодня на занятии (Играли игры «Дружба», «Вот так!», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

– О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей, хвалит за интересные рассказы, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД