Галина Семенова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину; формировать умение составлять описательный рассказ по картине; формировать умение активно участвовать в беседе; упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, мягкая, теплая); активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются); расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие : развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать связную речь детей, мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение заботиться и ухаживать за ними; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Методические приё мы:
– сюрпризный момент
– эмоционально-психологическая игра
– беседа
– рассказывание
– показ
– вопросы
– поощрение
– физкультминутка
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый, половичок.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».
Материалы и оборудование: игрушка-кошка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, игр «Вот так!», «Кошка и котята», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра «Дружба».
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Под дверью слышится мяуканье кошки.
-Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(Внести кошку к детям.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Поздоровайтесь! Кошку зовут – Мурка. Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая). Погладьте кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)
Воспитатель:
– Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
-Что на голове у кошки? (ушки).
-Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
– Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
– Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы – помогать носу, чувствовать запахи).
– Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
– Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
-Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
– Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
-У Мурки есть детки. Вы знаете, как называются детки у кошки? (Котята).
-Да, правильно, котята. Кошка Мурка принесла нам свой семейный портрет. (подать картину «Кошка с котятами») Посмотрите.
-Что здесь изображено? (Кошка Мурка со своими детенышами – котятами).
– Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
– Какого цвета лапки у кошки?
– Какого цвета у нее хвостик?
– Что у кошки на голове? (уши)
– На мордочке? (усы).
– Что делает кошка? (лежит отдыхает)
– На чем лежит кошка-Мурка? (на половичке)
– Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
– Сколько котят? (три)
– Что делают котята?
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные). Ребята, сейчас мы будем котиками.
Физкультминутка:
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель: Давайте вспомним, кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
– Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
– Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
Предложить первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец.
Воспитатель: Котята очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.
Игра «Вот так!»
Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,
Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)
Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,
Вот так! Вот так! пальцы растопырены)
Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу
Вот так! Вот так! слева направо)
Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные
Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)
А потом устала кошка- (ручки вместе в кулачке перемещают
Вот так! Вот так! слева направо)
И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)
Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку).
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
– Что мы делали сегодня на занятии (Играли игры «Дружба», «Вот так!», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
– О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
В конце занятия кошка Мурка благодарит детей, хвалит за интересные рассказы, прощается с детьми и уходит.