МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Наталья Гончарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Домашние животные»

Цель: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

по развитию речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мышление, память.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, крова-теленок, картинки с изображением голов животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

«Игрушки-зверушки»

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки (попеременные удары

кулаками и хлопки в ладоши)

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор- дворняга (загибают поочередно пальцы.)

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

Дети :Кошка

Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Д/игра «Кто спрятался»

Воспитатель показывает картинки (головы животных).

Дети: Пришла корова. Пришла собака. Пришла лошадь. Пришла коза. Пришла свинья.

После ответов детей воспитатель выставляет на стол игрушки этих животных.

Воспитатель: Все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Какие звуки произносят животные?

Д/и «Кто как кричит?»

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Свинья захрюкала-(хрю-хрю) А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Воспитатель: У именниницы были детки и поэтому гости тоже пришли со своими малышами. У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Воспитатель выставляет на стол- игрушки (детеныши животных)

Д/игра “Назови детенышей животных”

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы -.(телята)

У козы - козлята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

Воспитатель: А что бы не скучать,животные решили поиграть в прятки.

Д/и «Угадай кого не стало»

Воспитатель выставляет животных в ряд, предлагает детям запомнить, накрывает их небольшой скатертью и убирает одного из животных. дети должны назвать какого животного не стало (коровы,козы и т. д)

Воспитатель: Давайте и мы порадуем нашу кошечку, становитесь в кружок.

Физ. Минутка (2 раза)

Хозяюшка

Наша – то хозяюшка сметлива была.

Всем в избе работушку к празднику дала:

(идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.

(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присесть, наклонять ритмично голову)

. По столу котище лапою скребет.

(встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка веничком метет. («мести» пол)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мекает, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Воспитатель: Молодцы! Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком,

А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Воспитатель: Нашим гостям тоже пора возвращаться к своим хозяевам.

Дети прощаются : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД