Анна Прошлякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД вторая младшая группа.
Кот Вася. Заучивание наизусть потешки "Мыши водят хоровод".
Развитие речи.
Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память.
Задачи:
1) активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки и характер котенка;
2) развивать сенсорные познания детей;
3) развивать воображение;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, „Кот Вася, Заучивание наизусть потешки „Мыши водят хоровод“,“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Мышь. Все о мышках для детей
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4) упражнять в умении дифференцировать предметы по цвету;
5) формировать правила этикета;
6) закреплять знания о коте;
7)
Констпект.
1) Орг момент.
Воспитатель (В) : - Детки, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети (Д)- предполагаемый ответ (по) -Котик.
В: Посмотрите, какой котик красивый, пушистый. А какого цвета шерстка у кота
Д : Серого.
В: Правильно. Давайте погладим кота, он очень добрый, ласковый. Какая шерста у него пушистая, нежная. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил.
Дети гладят кота.
В: Ребята у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам назвать нашего гостя.
Дети предлагают свои варианты кличек.
В: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так ребята?
Дети соглашаются
В за кота: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. А давайте поиграем с Васей.
2) Подвижная игра "Катаем клубочки"
В: Кот Вася очень любит играть с клубочками своей бабушки, когда та вяжет носочки. (Заранее в углу приготовлена кукла бабушка с клубочками синего и красного цвета в разных корзинках того же цвета) Возьмите каждый себе по клубочку и катите их Котику.)
Дети катают клубочки
В: Ох, и резвый наш Васька, шаловливый. Все клубочки бабушке перепутал, как же ей теперь вязать носочки да варежки. Давайте поможем нашему озорнику собрать клубочки да разложить их правильно по корзиночкам, красные в красную корзинку, а синие в синюю.
Дети собирают клубочки.
Наигрались мы с Василием, можно и отдохнуть. Ох, а что же это мы нашего гостя даже чаем не напоили. Может предложим коту чаю?
Д (по) Коты не пьют чай.
В: Коты не пьют чай? А что же они любят пить и кушать?
Д (по) : молоко и рыбу.
В: Тогда давайте нальем Васе в одну миску молока, а в другую положим рыбу.
Дети кормят кота.
В зевает за кота. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик на теплую лежанку, пусть он поспит.
Укладываем кота.
Воспитатель берет мышек - игрушек и ставит их вокруг кота.
В: Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем вкруг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку :
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
(Повторяют три раза)
Воспитатель убирает мышей.
3) рефлексия. Пусть Вася отдыхает. А вам ребята я предлагаю сходить к его бабушке и рассказать как мы сегодня познакомились с её замечательным внуком. А у меня есть альбом, где нарисованы картинки о сегодняшней встрече.
Воспитатель и дети подходят к бабушке - кукле и показывают ей альбом
1 картинка Кот. В: Дети, кто сегодня к нам приходил?
Д (по) : Кот Вася.
В: Вам понравился Вася?. Какой он?
Д (по) : серый, добрый, пушистый, ласковый, игривый.
В: А что любит Вася делать?
Д (по) : катать клубочки.
В: А что любит Вася кушать и пить?
Д (по) : Молоко и рыбу.
А Давайте вспомним, как мы мышей отгоняли.
Совместный рассказ стихотворения по картинкам.
Воспитатель за куклу бабушку: Как приято, что у моего котика появились такие хорошие друзья.