шабанова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названием домашних животных и их детенышей,
- учить отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- словообразование в уменьшительно- ласкательной форме,
Воспитательные:
Учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать друг друга, воспитывать усидчивость.
Развивающие :
Развивать воображение, любознательность, интерес к животному миру, повышать речевую активность, правильное изложение мыслей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: проектор, разрезные картинки домашних животных, волшебная книга знаний, игрушки домашних животных, звуки животных, письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Дети проходят в зал и встают лицом к воспитателю.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от моей бабушки, она пригласила нас к себе гости.
Поедим?
Так на чем мы туда отправимся?
Дети: самолет, поед….
Воспитатель: На поезде!
(дети встают друг за другом включается музыка)
Вот приехали мы в гости. Это кто там вдалеке?
Воспитатель загадывает загадки детям.
Загадки:
Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно- это (пес)
Воспитатель: Как называют детенышей собаки? Чем питается собака? Ребятки как лает собачка.
Дети: детеныша называют -щенок, любит собака косточки, мясо. Гав – гав.
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (свинка)
Воспитатель: Ребята, а как называют детенышей свинки? Чем свинка питается? Как хрюкает свинка?
Дети : детенышей свинки, называют - поросята, кушает – желуди, яблоки, и все что дает человек. Хрю- хрю.
Каждый вечер, так легко,
она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее (корова)
Воспитатель: Как называют детеныша коровы? Чем питается корова? Какой звук она произносит?
Дети: детеныша называют- теленок, кушает - траву. Му- му.
Ночью она совсем не спит,
Дом от мышек сторожит (кошка)
Воспитатель как правильно назвать детенышей кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, веселые
А, давайте мы с вами покажем, как котятки мыли лапки
Вот так, вот так
Мыли ушки
Мыли брюшки
Молочко вот так лакали
И тихонько засыпали
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?
Дети: Молоко, рыба
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (лошадь)
Воспитатель : Ребята как называют малыша лошадки, что они любят кушать? Какой звук произносит лошадка?
Дети: жеребенок, травку, овес. Иго –го.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте что у меня картинка. Я буду рассказывать, что на ней изображено, а вы – показывать. У меня нарисованы комары, они летят друг за другом и звенят. Как звенят комары?
Дети встают и бегут по кругу друг за другом.
Все комары подлетели близко – близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо.
Садятся на стульчики и тихо произносят з-з-з-з
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Бабушке накормить домашних животных!
Дидактическая игра : Кто, что ест?»
Воспитатель: Пока животные кушали, детки от них убежали и спрятались…
Поможем найти их?
Дидактическая игра «Найди малыша»
(Подобрать детеныша к своей маме)
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться домой, поблагодарим бабушку.
Дети: до свидание, спасибо.
Бабуля благодарит ребят за помощь по хозяйству, и угощает их яблоками со своего огорода.
Рефлексия: Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Чем питаются? Молодцы ребята за активное участие!
Спасибо за внимание!