Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихотворение С. Черного «Кто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: стихотворение С. Черного «Кто?»
Цель: Умение выразительно читать стихотворение.
Материал: игрушечный мышонок, 4-5 игрушек, 1 / 2 альбомного листа, краски,
кисть.
Показываю ребятам игрушечного мышонка. Спрашиваю: «Узнают ли дети
этого зверька?». Предлагаю послушать стихотворение про него.
Саша Чёрный - Кто?
«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?»
Так и знал — в ответ все хором нараспев:
«Лев!»
— «Лев? ха-ха… легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Стихотворение С, Черного „Кто?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Нет, ни лев, ни слон… храбрее всех малыш —
Мышь!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!»
«Мышонок интересуется: какое это стихотворение : веселое или грустное».
Почему так считают? Правда ли, мышь храбрее всех и почему она такая
смелая именно в этом произведении?
Игра «Что изменилось» Мышонок предлагает поиграть в очень интересную
игру. Для этого он зовет еще на стол несколько своих друзей-игрушек.
Предлагаю рассмотреть их 1-2 минуты. Затем прошу отвернуться детей и
убираю одну игрушку. Когда дети повернутся, спрашиваю их, что изменилось.
Игру можно усложнять: увеличивать количество игрушек, ставить похожие
игрушки не убирать ни одной, а поменять местами. После того как мышонок
наигрался, он собирается домой, предлагаю детям подарить ему на память
красивые цветы. Дети рисуют цветы, кто
какие хочет. Поощряю использование красок разного цвета. Дети вспоминают,
как можно нарисовать цветы: всей кистью, концом, примакиванием. Мышонок
с подарками уходит домой, а дети дают отдохнуть уставшим пальчикам.
Пальчиковая игра «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки
друг другу, слегка согнув пальцы.
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.