Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дидактические упражнения на звукопроизношение звука [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель и задачи: учить детей правильно произносить звук «к», способствовать развитию голосового аппарата (громко-тихо, активизировать словарь, закрепить представления о количестве предметов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями! Молодцы! Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дидактические упражнения на звукопроизношение звука [к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И друг другу улыбнемся».
Предложить детям присесть на стульчики.
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
А теперь ребята немножко разомнем свои язычки, мы же учимся с вами говорить правильно.
«Птенцы» : ротик широко открыт, язычок спокойно спит.
«Часики» : влево-вправо кончик ходит, будто место не находит.
«Шарик» : раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Я сейчас расскажу вам как разговаривают птицы, а вы послушайте! «Разговоры птиц» :
Ворона каркает: кар-кар! (А теперь вместе повторим «кар-кар!»),
кукушка кукует: ку-ку, уточки крякают кря-кря, петушок кукарекает: ку-ка-ре-ку, курочка квохчет ко-ко-ко,.
Индивидуальные ответы детей на вопросы: «Как кукушка кукует? И т. д.»
3. Сюрпризный момент. Отгадайте. Кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще он по утрам всех будит? Догадались кто это? ( дети: петушок). Давайте, поздороваемся с петушком! (Дети здороваются.) и петушок здоровается с ребятами.
В-ль: Петушку нравится когда его рассматривают: что есть у петушка? Голова. А что на голове- гребешок, клюв, бородушка, А еще что есть? хвост! красивый, пестрый! Как кричит петушок? (Громко? Тихо)
Песенка про петушка «Петушок, петушок…»
Посмотрите ребята, петушок принес картину!
4. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
Кто изображен на картине? (петушок, курочка, цыплята)
Что делает курочка, цыплята? (зернышки клюют, водицы пьют и т. д.)
Петушок один, а сколько цыплят (много)- Давайте вместе скажем петушок один, а цыплят много. Курочка большая, а цыплята маленькие! Ребята курочка какая? (большая, а цыплята какие? маленькие!
А давайте немного поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы мои цыплятки. (в-ль надевает маски цыплят). Наденем маски и превратимся с вами в цыплят! Посмотрите друг на друга какие цыплятки красивые, милые, желтенькие, маленькие, пушистые.
Ну, что ж играем!
5. Игра «Курочка хохлатка» :
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-желтые цыплятки,
Ко-ко-ко да ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Как цыплятки зернышки клюют клю-клю-клю!
Петушок хвалит детей и уходит, прощается с детьми : Как прекрасно играли детки, просто молодцы!
6. Итог занятия.
Кто приходил к нам на занятие?
Как кричит петушок?
Вам понравилось играть?
Как курочка зовет цыплят?
Как цыплята клюют зернышки?
Молодцы ребята!