Захарченко Юлия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «БАРВИНОК»
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, повторять по образцу игровые действия. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Расширить активный словарь детей. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, способствовать развитию интонационной выразительности речи; продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, научить ребенка доброте, сочувствию и сопереживанию главным героям сказок. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Оборудование: книга, говорящая игрушка,запись песенки «Колобок», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(садятся на стулья)
Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (воспитатель заносит в группу игрушку Лосяша).
(Ответ детей).
Включает игрушку, она приветствует детей.
Игрушка: Я приветствую тебя, мой дорогой и внимательный друг!
Воспитатель: Ребята, а как нужно приветствовать гостей?
(Ответ детей)
А давайте познакомимся с нашим гостем. Нужно назвать свое имя. Например: «Меня зовут Юлия Витальевна.
Дети передают игрушку друг другу, называя своё имя.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети:ДА.
Воспитатель: Смотрите, Лосяш принес книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с нашим гостем станем паровозиком и поедем. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет, кто едет?
Наши ребятишки.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель показывает игрушку Колобка.
В: Ребята, это кто? (Ответ детей)
Правильно-это Колобок. Мы с вами попали в сказку Колобок.
Давайте все вместе расскажем её нашим гостям.
По схеме дети рассказывают сказку.
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Включается песня, дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Молодцы, ребята, одну сказку мы с вами нашли.
Воспитатель: А, теперь сядем в паровозик и поедем дальше искать другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
На доске появляется сказка Теремок
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в новую сказку. Скажите, ребята, вы узнали? Что это за сказка? (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).
Воспитатель просит детей движениями и звуками показать героев.
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Встают со стульев
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, еще одну сказку мы нашли. А теперь давайте сядем в паровозик и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Вот и новая сказка!
На доске появляется Репка.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Как называется эта сказка? («Репка»). Ребята, с героями этой сказки случилась беда, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Их нужно помирить! Давайте им поможем.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
В: Молодцы помирили героев, и еще одну сказку нашли.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
— Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. Нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем. Ой, ребята, видимо мышка погрызла странички.
Давайте вместе попробуем прочитать, я начну, а вы мне поможете.
Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
—Молодцы, все сказки мы нашли. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— Какие сказки мы с вами нашли? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель заглядывает в книжку
Ребята, давайте заглянем в книжку, странички еще не появились, но она сделала для вас сюрприз.
Вы-молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе, а она за это вас поблагодарила.