Ирина Колоцей
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность, воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: игрушка Мишка, бубен, зонтик, разноцветные листочки и корзины.
Ход занятия
1. -Ребята, вы не заметили, кто у нас сидит на подоконнике с самого утра?
(Мишка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Мишка, а что ты здесь делаешь? (В окно смотрю)
-Ребята посмотрите в окно, что вы видите? (Деревья)
-Какие деревья? (Желтые, красные, зеленые….)
-Вы любите загадки? Я вам сейчас одну загадаю.
В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
2. Загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это.» (Осень).
3. Создание позитивного настроения
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны).
- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)
- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Поиграем с вами в игру «Дождик»? Я буду бить в бубен, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
4. Игра: «Дождик»
- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.
5. Дыхательная гимнастика: «Ветер»
- Дети, подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
6. Психогимнастика: «Осенние листочки»
- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.
- Сколько же их здесь? (Много).
- А какие они все разные.
- Какого цвета здесь листочки? Лена скажи нам. (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки стали опадать?
- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.
- Перед вами корзины трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).
- Вам нужно разложить листья в корзины по цвету.
7. Дидактическая игра: «Разноцветные деревья»
(Дети раскладывают листочки в корзины – жёлтые в жёлтую, красные в красную, зелёные в зелёную).
- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. (Предлагаю вам отдохнуть, проходите на стульчики)
8. Игра: «Назови примету»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
- Молодцы ребята! Все вы знаете про осень. И песенку тоже спеть сможете?
(Исполняется песня «Осень золотая»).
13. Итог занятия :
Напомним Мишке
- О каком времени года мы говорили?
- Что вам больше всего понравилось в этом времени года?