Наталья Миксонова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».
Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь».
Задачи:
- закреплять умение правильно произносить звуки «м» и «мь», менять высоту голоса, актуализировать словарный запас детей.
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.
- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, игрушки в коробке – кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, ключик, раскраска.
Ход занятия
Ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Вы любите ходить в гости?
А хотите сейчас поехать в гости?
Я предлагаю вам поехать на поезде!
Я буду машинистом в вы моими пассажирами! (звучит музыка, поехали)
Вот мы и приехали!
Нас встречает кукла!
А что нужно сказать при встрече?
Ребята она мне на ушко сказала, что ее зовут Мая.
Давайте повторим имя куклы.
Она тоже, оказывается, умеет говорить, и любит играть!
Мая предлагает нам поиграть.
Кукла Мая будет показывать, а вы будете отгадывать, что это и какой звук издает. (воспитатель из коробки достает игрушки)
Кто это? (Кошка). Как она говорит? (Мяу – громко, низким голосом).
У кошки есть детеныш; как он называется? (Котенок). Как котенок говорит? (Мяу - тихо, на высоких нотах).
(Аналогично проводится работа с игрушками: козы и козленка, коровы и теленка).
Ребята, Мая очень любит игру, которая называется "Заводные игрушки"
Д/и «Заводные игрушки»
- Хотите стать говорящими куклами?
Что нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком - вот так. Кого я так завела должен четко сказать:
- Ма-ма!
(выступление желающих детей в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте, дети изображают заводных коров, телят, козлят, кошек и котят).
Ребята, помните что у взрослого животного голос грубее, а у их детеныше голос тоньше.
Заведу я вот этого беленького котёнка.
Сейчас заведу большого чёрного кота.
А теперь заведу большую пятнистую корову.
Сейчас заведу маленького телёнка.
Послушайте рассказ про медвежонка Мишку и кошку Мурку.
Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он катает?
А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?
Мурка не мешай Мишке!
Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили этого снеговика! И дали ему метлу! Что они ему дали?
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)
Кукла Мая предлагает ещё поиграть.
Игра «Вставь словечко!»
«Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова». Давайте поможем Майе
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
Нам пора прощаться с куклой Майей и по благодарить ее за гостеприимство.
А обратно мы полетим на самолете, заводим моторы и взлетаем.
Ребята, давайте вспомним какой звук мы закрепляли?
Мне очень понравилось, как вы играли, вы хорошо отвечали на вопросы.
А какие подарки приготовила для вас кукла Мая?