Елфимова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом-котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о домашних животных кошках, котятах (кошки не большие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы. На лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, и могут больно поцарапать. К чужим, незнакомым животным подходить нельзя кошка может оцарапать. Чем кошка питается? Как передвигается? Какие звуки издает?
Ход занятия : Ребята давайте отгадаем загадку:
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто веселый как ребенок?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наблюдение за живым объектом-котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Это маленький? (котенок).
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Кто это? Это маленький котенок. (Заношу корзинку с котенком).
Давайте рассмотрим его. Это котенок, у него четыре лапки, на лапках подушечки и острые когти, поэтому котенок ходит тихо, не слышно. Есть у него хвост, уши, глаза, нос, рот, усы. Мама у котенка - кошка. А папа - кот.
Ребятки, а котенок наш утром так торопился к нам, что не успел поесть. Он очень любит молоко. Молоко он пьет с блюдечка, лакает языком. Давайте скажем: лакает молоко. Ипокажем как это делает котенок. (Наблюдение за котенком как лакает).
Физ. минутка: Р. Н. игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод
На лужайке дремлет кот. (дети идут взявшись за руки вокруг кота)
Тише мыши не шумите! (грозят друг другу пальчиком)
Как проснется Васька кот (вытягивают вперед руки ладонями вверх. Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Шевельнул ушами кот
И исчез весь хоровод. (дети убегают на места).
2- часть занятия.
А сейчас ребятки, давайте мы прочитаем стихотворение о котенке, киске.
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наши деточки пойдут
Через киску упадут.
Кто желает индивидуально вызываю.
А теперь споем песенку о серенькой кошечке.
Серенькая кошечка села на окошечке.
Серенькая кошечка села на окошечко хвостиком махала деток поджидала.
Где мои ребятки, серые котятки.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. Мяу – Мяу!
Ну вот мы с вами и поиграли, песенку спели. Как вы думаете, котенку это понравилось? (ответы детей)
А теперь котенок хочет отдохнуть. Скажем ему до свидания!